К участию в номинации принимаются реализованные проекты креативных пространств, в том числе созданные в рамках проектов реконструкции существующих зданий, сооружений и открытых общественных пространств. Победитель и призеры будут определены специальной экспертной группой жюри вне общего голосования.
В постиндустриальных городах креативные пространства приобретают все большую важность. Основная задача креативного пространства состоит в предоставлении площадок для деятельности представителям творческих профессий. Эти общедоступные территории предназначены для свободного самовыражения, творчества и взаимодействия горожан. Примеры самых известных креативных пространств Петербурга – остров Новая Голландия, «Севкабель Порт», «Лофт Проект Этажи».
«Девиз конкурса “Золотой Трезини” – “Архитектура как искусство”, – говорит председатель оргкомитета конкурса Павел Черняков. – Лучшие креативные пространства возникают только при удачном синтезе дизайна архитектурной среды, бизнес-стратегии и художественной идеи. Я очень рад, что наши партнеры поддержали учреждение в рамках конкурса специальной номинации “Лучший реализованный проект креативного пространства”. Думаю, для экспертов выбирать победителя среди создателей креативных пространств, к развитию которых сейчас приковано внимание архитекторов и урбанистов всего мира, будет сложно, но крайне интересно. Этой номинации конкурсу не хватало, и она появилась очень своевременно».
«Очевидно, что креативные пространства сейчас – это полноценный бизнес, важнейшая составляющая мировой экономики, – считает член жюри «Золотого Трезини», ректор бизнес-школы ИМИСП Ярослав Павлов. – Номинация “Лучший реализованный проект креативного пространства” уникальна – она фиксирует достижения, в равной степени ценные и для бизнеса, и для культуры. Бизнес-школа ИМИСП не остается в стороне от этого тренда: в этом году мы запускаем программу “Арт-менеджмент: система управления в креативных индустриях”, на которой будут готовить профессионалов в области управления креативными пространствами».
«Суть креативной экономики – смещение акцентов с материально-вещественных ресурсов на ресурсы интеллектуального и информационного характера, – добавляет руководитель программы бизнес-школы ИМИСП «Арт-менеджмент: система управления в креативных индустриях» Светлана Куропаткина. – В настоящих условиях креативная экономика – это базовый элемент создания инновационной среды, развития креативных отраслей, “строительства” креативного города. Мы решили отметить лучшие креативные пространства – лучшие с точки зрения архитектуры, дизайна, управления и творческой уникальности».
«Мы поддерживаем идею выбрать лучшие креативные пространства, потому что компания Mercedes-Benz с момента изобретения первого автомобиля в 1886 году использует инновационный и творческий подход при создании каждой своей модели», – отметил директор по продажам ООО «Авангард» Владимир Черников.
К бесплатному участию в специальной номинации допускаются заявки, поданные на сайте https://www.goldtrezzini.ru в срок до 1 октября 2021 года.
Объявление и награждение победителя в номинации «Лучший реализованный проект креативного пространства» пройдет в рамках церемонии награждения лауреатов «Золотого Трезини» 15 ноября 2021 года в Михайловском театре.
СПРАВКА
Международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» основан в 2018 году и назван в честь первого архитектора Петербурга Доменико Трезини (1670–1734). Цель конкурса – музеефикация наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации, сценографии и музейного дела. Работы победителей «Золотого Трезини преобразуются в объекты музейного показа с целью максимального сохранения и выявления их историко-культурной, научной, художественной ценности. Лучшие проекты участников конкурса с 2020 года пополняют собрание Государственного музея истории Санкт-Петербурга и демонстрируются на ежегодной выставке «Архитектура как искусство» в Петропавловской крепости.
Почетный председатель Международного совета конкурса «Золотой Трезини» – президент Всемирного клуба петербуржцев, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Конкурс проходит под патронатом мэрии города Лугано (Швейцария) и при поддержке Представительства МИД РФ в Санкт-Петербурге, Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, Посольства России в Швейцарии, Посольства Швейцарии в России, Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге, Департамента культуры и туризма Абу-Даби, Главгосэкспертизы России, Архсовета Москвы, КГА, КГИОП, Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Ленинградской области, Всемирного клуба петербуржцев, Союза архитекторов России, Союза реставраторов России, СПбГАСУ, ИМИСП и других российских и зарубежных институций.
ИМИСП – независимая российская бизнес-школа, основанная 20 июля 1989 года в Ленинграде. Договор о ее создании был подписан в Милане (Италия). ИМИСП – один из российских лидеров в области бизнес-образования для руководителей и топ-менеджмента компаний. ИМИСП вносит вклад в стабильное развитие российских и международных компаний и организаций, умело применяя лучшие образовательные технологии, консультационную практику и исследования в подготовке лидеров бизнеса, профессиональных менеджеров и эффективных предпринимателей.
https://imisp.ru
ООО «Авангард» является лидером по продаже и обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге. В ультрасовременном дилерском центре «Авангард» клиентов ждут лучшие цены и большой склад Mercedes-Benz в наличии. Mercedes-Benz – старейший производитель легковых автомобилей премиального класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, входящий в состав немецкого концерна Daimler AG. По данным консалтингового агентства Interbrand, в 2020 году Mercedes-Benz вошел в десятку самых дорогих брендов мира. Является одной из самых узнаваемых автомобильных марок.
https://www.mercedes-avangard.ru
Генеральный партнер церемонии награждения конкурса «Золотой Трезини» – Михайловский театр. Генеральный музейный партнер – Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Стратегический музейный партнер – Государственный Русский музей. Официальный автомобильный партнер – «Авангард». Системный партнер – RBI. Специальные партнеры – «Нэнси», MADE. Партнер специальной номинации – IMISP. Независимый аудитор – Borenius Attorneys Russia Ltd. Все партнеры конкурса: https://goldtrezzini.ru/partners2021/.