– В 2024 году компания Omoikiri стала партнером Седьмой премии «Золотой Трезини». Почему для вас важна поддержка конкурса с девизом «Архитектура как искусство»?
– Компания уже достигла того уровня развития, на котором мы готовы к участию в мероприятиях, не только непосредственно связанных с нашей профильной деятельностью, но и находящихся в более широкой сфере культуры и искусства. К тому же, хотя эти области уже не касаются бизнеса напрямую, они всегда были нам интересны, поскольку какие-то идеи для дизайна наших изделий возникают из архитектуры, из живописи. Например, у нас есть смеситель, тело которого сделано как античная колонна!
В «Золотом Трезини» мы увидели экосистему, которая способна генерировать позитивные смыслы и к которой мы можем присоединиться. Если мы уже существуем, то кто сделает это за нас, в конце концов?
– Вместе с оргкомитетом премии компания предложила собственную спецноминацию «Лучший пример воплощения актуальных трендов в дизайне кухни». Пофантазируйте, что вам нужно будет увидеть в проекте, чтобы признать его победителем в этой категории?
– Я думаю, что этот проект прежде всего должен соответствовать духу всей остальной квартиры. Для меня актуальный дизайн – значит гармоничный. А если смотреть конкретно на саму кухню, то я выделяю два параметра. Первый – эргономика, грамотное расположение мебели и оборудования. И второй – привлекательное цветовое решение, состоящее из нейтральной базы и ярких акцентов. Сплошная красная кухня – сомнительный вариант. А вот создать основу в комфортном скандинавском или лофт-стиле и угадать с индивидуальными авторскими деталями в трендовом цвете, который одинаково хорошо заходит в интерьере, в часах и в аксессуарах, – это успех. На самом деле всего этого удается добиться нечасто, обычно какой-то аспект проседает. Но если получается, то выходит привлекательный и продаваемый дизайн.
– Павел, в качестве члена жюри вы будете рассматривать работы в разных номинациях, от проектов музеев до дизайна театральных постановок. Есть ли номинация, которая вам более интересна, в которой вы ожидаете найти какие-то идеи для вашего собственного креатива?
– Невозможно ответить на этот вопрос, потому что знакомство с любыми видами искусства повышает вашу насмотренность. Смеситель, вдохновленный античной колонной, я уже упомянул, а можно посмотреть на раму картины и воплотить ее орнамент в аэраторе. Продуктивная ассоциация может возникнуть где угодно, поэтому я не зарекаюсь. Ни одна категория для меня не является заранее более или менее интересной.
– Круг ваших партнеров и заказчиков – это производители кухонной мебели и дизайнеры интерьеров, то есть вы работаете в насыщенном информационном поле, где, очевидно, постоянно возникают новые запросы и отклики профессионалов. Какие тенденции дизайна можно отметить на основе этой обратной связи?
– Конечно, обратная связь обязательна. Без понимания ожиданий рынка не будет конкретного видения следующей коллекции. Это касается и дизайна, и функционала.
Сейчас на профессионалов, как и на потребителей, мощно воздействует контент из соцсетей. Это постоянный источник быстрых импульсов, которые партнеры передают нам. Проходит выставка кухонного оборудования, скажем, в Шанхае – и прямо со стенда ведется стрим, который кто-то смотрит и говорит нам, что хочет вот такую же мойку.
В таких случаях наша важнейшая задача – адаптировать присланный нам «виш-лист» под местные реалии, чтобы получилось не только красивое, но и функциональное и долговечное изделие. То есть, например, учесть, что в России нет запроса на газированную воду из крана и эту функцию можно не добавлять. Или что в Петербурге в воде повышенное содержание железа и нужно модифицировать форсунки, чтобы они моментально не засорились, и т. п.
– Omoikiri много лет взаимодействует со студентами Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Расскажите об этом сотрудничестве.
Что оно дает обеим сторонам?
– Академия Штиглица – одна из сильнейших в стране школ промышленного дизайна. А любая компания, работающая в премиальном сегменте, очень быстро приходит к тому, что ей нужен собственный дизайн, авторские коллекции. Мы начали с поддержки курсовых работ, которые студенты создавали по нашей тематике. А уже потом появилась идея форума промышленного дизайна PUSHKA, который мы успели провести несколько раз до ковида. Компания Omoikiri выступила его учредителем, а в качестве партнеров собрались крупные международные бренды: Electrolux, Elica, Smeg, Gorenje. Мы сразу обозначили, что смысл форума – быть площадкой не для разговоров о дизайне, а для практических разработок, которые затем выходят в производство.
Сегодня у нас объективно нет возможности провести форум с репрезентативным интернациональным составом участников. А делать его локальным – это компромисс, на который не хочется идти. Промышленный дизайн должен быть универсальным, доказать свою привлекательность на международном уровне. Пока что мы продолжаем сотрудничество со студентами Академии Штиглица в рамках точечных проектов. Поддерживаем дипломные проекты. По итогам, например, студент Иван Флягин разработал для нас линейку смесителей Yatomi с гибким поворотным шлангом. Два выпускника стали нашими сотрудниками. Как только восстановится международная логистика и станет реален приезд достаточного числа участников из разных стран, обязательно перезапустим и «Пушку» – потому что, опять же, кто если не мы?