01/12/2022

Карельские рудники: печи из талькохлорита

О теплоемких каминах и новых дизайнерских решениях мы поговорили с главой компании «Талькофф» Валерием Бобровичем.

– Когда возникла компания «Талькофф»?

– Компания начала формироваться лет 15 назад в Карелии, непосредственно рядом с месторождением талькохлорита – камня, из которого мы делаем наши печи. Отправной точкой был частный случай: у меня на даче была своя банная печь с металлическим каркасом, и когда она прогорела, я решил попробовать самостоятельно изготовить новую печь из талькохлорита. Хотя тогда опыта у меня не было, я уже потом получил образование печника, все же первый опыт оказался удачным – до сих пор эта банная печь работает.

– Как развивалось производство?

– Друг попросил сделать ему камин, потом еще знакомые стали делать заказы – и так мои печи стали приобретать популярность. Однажды ко мне приехал племянник, мы растопили печь в бане – а наутро он не поверил, что она все так же держит температуру. Думал, кто-то специально ночью вставал ее топить. И мы, оценив высокую теплоемкость модели, решили поставить печи на производство. Поначалу мы работали в Карелии, и я не планировал выходить на Петербург, но печи из талькохлорита очень быстро стали популярны в других городах.

– Какие модели печей снискали любовь покупателей?

– На сегодняшний день самый покупаемый образец – это «Князь Владимир». Есть несколько разновидностей этой модели – с духовкой и без. У них довольно внушительный вес – 2700 кг с духовкой и 2200 без духовки. Они уже отточенные, работают великолепно, без сбоев. Мы адаптируем модели по запросу покупателей: например, можем добавить дровницу, подогнать размеры печи под помещение. Еще пользуется спросом бюджетная модель «Владимир Мономах» – особенно до пандемии это была самая продаваемая печь.

– А каков функционал печей?

– У нас есть две основных линейки – банные и отопительные. Без ложной скромности скажу, что наши банные печи из талькохлорита сейчас лучшие на рынке. Мы усовершенствовали их в области безопасности, добившись на входе в дымоход температуры максимум в 300-400 градусов (вместо 600-700). Соответственно, достигнуты экономия дров и повышение теплоемкости, потому что тепло остается непосредственно в бане. Хорошо герметизированная баня, протопленная за два-четыре часа, дает возможность париться не менее десяти часов. Отопительные печи могут быть с духовками и варочными плитами.

– Остановимся на вопросе безопасности: чем она обеспечена?

– У некоторых наших печей температура на выходе из печи не превышает 200 градусов – такова модель «Князь Владимир». Некоторые печи мы оборудовали термометрами, чтобы клиенты могли контролировать степень разогрева. У других моделей температура на выходе повыше, но все равно не более 300 градусов. Для дымохода такая температура вполне безопасна, он не раскаляется докрасна и не создает риска возгорания. Наши печи практически невозможно довести до критической температуры нагрева дымохода в 600 градусов, что и обеспечивает безопасность.

– В чем ценные свойства талькохлорита, из которого изготавливаются печи?

– Талькохлорит – уникальный по структуре камень: он имеет волокнистую структуру, которую мы используем при укладке топки, располагая плиты волокнами наружу. Это повышает термостойкость, и топка не перегревается за счет того, что выводит тепло по волокнам. С другой стороны, это очень теплоемкий материал в сравнении с другими. Топки из кирпича мы принципиально не делаем: они недолго хранят тепло и быстро прогорают. Талькохлорит нагревается в три раза быстрее кирпича, а тепло отдает в десять раз дольше. Конечно, талькохлорит раза в два тяжелее кирпичных конструкций, но он того стоит. Наши топки делаются только из талькохлорита, и в банных, и в каминных моделях. Мы продолжаем добывать талькохлорит в Карелии, на границе с Финляндией: в этих месторождениях очень много разновидностей этого камня.

– Как проектируется дизайн печей: облицовка делается тоже из талькохлорита, или возможны варианты оформления?

– До недавнего времени мы делали облицовку только из талькохлорита, но сейчас у нас появилось новое направление в области дизайна печей – арт-бетон. Топка стандартно делается из теплоемкого талькохлорита, но интерьерный вид печи может быть разным. Мы начали сотрудничество с группой художников, работающих в дизайнерском направлении арт-бетона, что позволяет разработать любые решения по запросу клиента. Оформление каминов может быть любой сложности – с пещерами, водопадами, аквариумами. Печи могут даже стоять на улице без дополнительного покрытия, потому что материал облицовки не боится перепадов температуры.

– Какие образцы дизайнерских печей полюбились клиентам?

– Недавно в Экспофоруме мы делали выставку с этими образцами, и большое внимание посетителей привлек камин в морском стиле. Можно сказать, что эта модель вызвала фурор: дизайн никого не оставил равнодушным, все фотографировались на фоне камина. Многие думали, что это просто водопад, и очень удивлялись, что это настоящий рабочий камин. Да, это отчасти камин декоративный, но за счет топки из талькохлорита он выполняет и свою основную функцию. Сейчас арт-бетон – наше приоритетное направление, и мы готовы к экспериментам в сотрудничестве с нашими клиентами. В Санкт-Петербурге почти никто не занимается этим видом дизайна печей, и мы рады развивать эту область.

– Что входит в цикл производства от обращения клиента до первой растопки печи?

– После обращения клиента мы обсуждаем модель и сразу фиксируем цену, по которой заключаем договор – часто дистанционно, потому что сейчас мы работаем не только в Петербурге, а также в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Казани и других городах. Изготавливаем печь, на место выезжает бригада монтажников, собирает и обязательно тестирует. При заключении договора клиент вносит 50%, а окончательная оплата – только после первой растопки печи.
У нас сейчас бум заказов: люди хотят быть независимыми от централизованных энергоресурсов, а камины обогревают довольно большую площадь. С момента заказа до первого прогрева сейчас проходит два-три месяца: маленькие печи изготавливаются быстрее, большие весом в две–три тонны – подольше.

+7 (921) 220-01-82

talkoff.com.ru