«Для меня большая честь быть членом жюри конкурса «Золотой Трезини», в рамках которого можно увидеть примеры стремления к совершенству в архитектуре и дизайне со всего мира», – отмечает Питер Пеннойер. Сегодня, когда победители «Золотого Трезини-2020» известны и публикация мнения г-на Пеннойера уже не может повлиять на результаты конкурса, мы рады поделиться его заметками.
Московский метрополитен, станция «Авиамоторная» (Россия, Москва)
Геометрические формы архитектуры удачно передают идею динамики путешествий. Архитектурные объемы здесь очень убедительны, поэтому им уделяется больше внимания, чем орнаменту, – замечательное достижение.
Часовня Cloud of Luster (Япония, Химедзи)
Cloud of Luster выводит биоморфный дизайн на новый уровень. Изогнутые формы основания и потолка кажутся объединенными в одно извилистое целое. Стеклянные стены имеют изысканную деталировку и словно растворяются в пространстве.
Остров Новая Голландия – второй этап (Россия, Санкт-Петербург)
Дизайн острова Новая Голландия сводит в единое целое исторические постройки и водные пространства, создавая красивую набережную и жизненно важное для города общественное пространство. Зеленые насаждения делают облик проекта красочнее и ближе к природе.
«Введение в неотипологию» (Сингапур)
Этот экспериментальный проект демонстрирует восхитительный уровень фантазии. В сложном и интригующем пространстве типичный городской дизайн переосмыслен. Создается среда, по своей интенсивности подобная театральной.
Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су (Россия, Кабардино-Балкарская республика)
Облик этого проекта в духе дзена напоминает о природных ландшафтах скал Мохер в Ирландии. Горизонтальная база здания – умная ответная реплика силуэтам гор на заднем плане. Минималистичный дизайн отличается богатством текстур и материалов.
Возрождение города Углича (Россия, Углич)
Проект возрождения Углича – поэтичное высказывание на тему прямого и честного характера традиционного русского деревянного зодчества. Но, опираясь на исторические материалы и методы, этот проект включает в себя смелые и интригующие формы.
Прим. оргкомитета: источником визуального образа пристани в рамках проекта послужил Павильон размышлений, реализованный на фестивале Манифеста-2016 в Цюрихе, что не было указано автором проекта на момент голосования.
Дом Бажанова (Россия, Санкт-Петербург)
Внимание к деталям в этом замечательном проекте реставрации свидетельствует о трепетном подходе к исторической архитектуре Санкт-Петербурга. Крыша дома – это шедевр детализации и колористики.
Фарфоровый интерьер храма-памятника в честь Всех Святых (Белоруссия, Минск)
Этот исключительный проект передает красоту и мощь русской церковной архитектуры. Необычайное мастерство, с которым дизайнер создал интерьер на основе объемных фарфоровых элементов, придает этому пространству огромную духовную силу.
Северный речной вокзал (Россия, Москва)
Реставрация Северного речного вокзала выполнена со всем профессионализмом, который требовался, чтобы отдать дань памяти этому историческому транспортному объекту и подготовить его к долгому будущему в новом качестве общественного пространства. Замечательная работа с цветом и светом дала великолепный, гармоничный результат.
Питер Пеннойер – партнер и основатель архитектурно-дизайнерского бюро Peter Pennoyer Architects (Нью-Йорк, Майами). Он входит в рейтинг лучших архитекторов AD100 авторитетного журнала Architectural Digest, является попечителем Библиотеки и музея Моргана и президентом Фонда Уайтинга. Г-н Пеннойер – постоянный автор журнала The New Criterion, соавтор (вместе с Энн Уокер) пяти трудов по американским архитектурным практикам начала XX века, соавтор (вместе со своей супругой, дизайнером интерьеров Кэти Риддер) книги «Дом в деревне». Питер Пеннойер занимал пост председателя и члена правления Института классической архитектуры и искусства, в 2014 году был избран в Коллегию почетных членов Американского института архитекторов.