– Можно сказать, что LAUFEN стал трендсеттером задолго до того, как появилось это слово. В конце XIX века компания устанавливала стандарты гигиены, в XX – дизайнерские образы ванной. А какой тренд главный для LAUFEN сегодня? Технология? Экология? Мода?
– Действительно, LAUFEN – пионер инноваций! Это связано в первую очередь с тем, что мы всегда думаем о том, что будет актуально в будущем, принимая во внимание текущие тенденции, потребности людей и глобальные вопросы, связанные с устойчивым развитием. На данный момент наши основные приоритеты лежат в области экологии, инноваций, безопасности, кастомизированных решений BESPOKE, а также в области дизайна и искусства, где мы уделяем большое внимание творческому сотрудничеству, направленному на создание новых художественных образов. Кстати, именно в результате такой успешной работы с бразильскими скульпторами появилась наша новая коллекция аксессуаров и арт-объектов HOME COLLECTION. Ключевой предмет этой серии – арт-объект полигедрон, полностью выполненный из керамики, который впервые был представлен на выставке ArtBasel в Майами в рамках проекта Impressões by LAUFEN.
С точки зрения разумного потребления и экологии, ванные комнаты играют ключевую роль, ведь именно здесь мы используем самый ценный ресурс нашей планеты – воду. Поэтому инновации, которые помогают экономить воду и энергию, чрезвычайно важны. В этом смысле LAUFEN предлагает целый спектр решений: от водосберегающих унитазов, писсуаров, электронных бесконтактных смесителей до перерабатываемых материалов и специального покрытия LCC, которое позволяет облегчить уход за сантехникой и сократить использование чистящих средств. Недавно мы представили нашу новую разработку – унитаз LAUFEN save!, созданный совместно с австрийской дизайн-студией EOOS, финансируемой Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Ключевая инновация заключается в системе, которая отделяет урину от других отходов, собирает ее и фильтрует в отдельном резервуаре, и затем извлеченные нутриенты, такие как азот и фосфор, можно использовать для производства удобрений, подходящих всем растениям. В результате эта инновация позволяет решить глобальную проблему загрязнения Мирового океана сточными водами.
LAUFEN устанавливает высокие стандарты в области устойчивого развития, что отражается не только на нашей продукции, но и на производственных процессах.
У нас внедрена полноценная программа под названием Zero waste, задача которой прийти к абсолютно безотходному производству. Наша керамика полностью безвредна, ее утилизация не наносит никакого ущерба природе. Мы повторно используем в производственном цикле порядка 10% материалов.
– Осознает ли LAUFEN себя как швейцарский бренд со своими особыми швейцарскими ценностями? Или глобализация сильнее?
– LAUFEN – это бренд с аутентичным швейцарским «почерком», дизайном и качеством, которые ценятся во всем мире, но мы, безусловно, международная компания. Глобализация помогает открывать Швейцарию и LAUFEN всему миру.
На мой взгляд, самой выдающейся особенностью бренда является его уникальный взгляд на ванные комнаты, позволивший «мокрой зоне» обрести статус полноценного интерьера и стать частью концепции современного жилого пространства. Культура ванной комнаты в Швейцарии очень развита и основана на симбиозе дизайна, функциональности, качества и экологичности. Отдельно стоит отметить, что Швейцария также известна своими инновациями: например, именно здесь были изобретены подвесные и «умные» унитазы с функцией биде, которыми сегодня пользуется весь мир. Швейцарцы поистине обладают подлинным пониманием дизайна и функциональности!
Всё в коллекциях LAUFEN – от ванн, мебели, зеркал, аксессуаров до систем инсталляций и скрытых функций – является инновационным, согревающим сердце и излучающим уникальную эстетическую привлекательность. Все предметы очень функциональны, оптимизированы для ежедневного использования и изготовлены по самым высоким швейцарским стандартам качества.
– LAUFEN известен коллаборациями с ведущими дизайнерами. Как возникла эта концепция – привлекать громкие имена из мира дизайна к созданию изделий для ванной комнаты?
– Мы безумно любим работать с ведущими мировыми дизайнерами, так как их выдающиеся умы и фантастические идеи бросают нам вызовы, которые мы всегда принимаем с большим удовольствием и энтузиазмом. Такие челленджи позволяют нам создавать то, чего раньше не существовало, нечто особенное с точки зрения не только дизайна, но и технологий. Именно так появились такие инновации LAUFEN как SaphirKeramik (материал, позволяющий делать ультратонкие стенки в 4–5 мм и воплощать самые смелые фантазии дизайнеров в реальность), умные унитазы-биде, LAUFEN save! и многие другие наши технологичные решения и новинки.
Каждая коллекция LAUFEN, созданная известным дизайнером, имеет свой уникальный характер, при этом отражает швейцарское понимание дизайна. Архитекторы и дизайнеры, с которыми мы работаем, интерпретируют это понимание на своем языке и усиливают его своим собственным акцентом.
Но дизайн не является самоцелью, он призван уважать и улучшать окружающую среду, в которой он находится, и максимально эффективно решать эстетические и функциональные задачи пользователей. Поэтому, работая в коллаборациях над созданием нового дизайна или технологического решения, мы всегда как учитываем уже существующие потребности людей, так и формируем новые условия высочайшего уровня комфорта пребывания в ванной комнате.
– Расскажите о некоторых коллаборациях последних лет. Какая из них вас больше всего вдохновляет?
– Мы в LAUFEN любим всех дизайнеров, с которыми работаем – это Марсель Вандерс (The New Classic), Патрисия Уркиола (Sonar), Людовика и Роберто Паломба (Palomba), Тоан Нгуен (INO), Константин Грчич (VAL), Питер Вирц (PRO, Cleanet Riva и Navia), Андреас Димитриадис (Palace), Стефано Джиованнони (Alessi) и другие, – и все коллаборации очень успешные, потому что вместе мы создаем уникальный дизайн вне времени.
Если говорить о самых последних, то это коллекция LAUFEN The New Classic, созданная известным голландским дизайнером Марселем Вандерсом, и LAUFEN Sonar от всемирно признанного эклектичного дизайнера Патрисии Уркиолы.
Сочетание внешней простоты с энергией и динамикой придает коллекции LAUFEN Sonar дерзкий и уникальный облик в контексте ванной комнаты. Экспрессия и, вместе с тем, минимализм оригинального стиля Sonar выражаются в игре изгибов и граней, подчеркивающих тонкие и изящные линии изделий. Впервые в качестве декора сантехнической керамики используется объемная текстура внешних поверхностей. В некоторых моделях она предлагается в качестве альтернативы гладким стенкам и призвана передать ощущение легкости и невесомости. Удачное сочетание эстетики и функциональности коллекции было отмечено престижной наградой iF Design Award.
В коллекции The New Classic творческая энергия талантливого дизайнера Марселя Вандерса и опыт нашей компании как эксперта в области решений для ванных комнат позволили воплотить в жизнь идею элегантной функциональности, представив оригинальную авторскую интерпретацию современного классического стиля. Марсель Вандерс предложил концепцию в духе эклектики, в которой нашли отражение динамика городского стиля жизни и одновременно богемный шик, поэтика и романтизм. Именно под его руководством с помощью легкого, функционального, прочного и пластичного материала SaphirKeramik удалось создать изящные воздушные изделия с безупречным дизайном, идеально подходящие для повседневного использования.
– Когда речь идет о достижениях компании, то в одном ряду с именами знаменитых дизайнеров, которые создавали коллекции для LAUFEN, можно встретить название технологии – SaphirKeramik. Вы уже коротко упомянули ее, а можете ли рассказать подробнее?
– Инновационный материал LAUFEN SaphirKeramik – это революция в мире керамических изделий: благодаря его прочности и пластичности стало возможным создание тончайших, но прочных стенок толщиной 4–5 мм, а также изгибов радиусом всего 2–3 мм, при этом с сохранением традиционной технологии производства.
Изделия из SaphirKeramik обладают тонким профилем и легким весом, не занимают много места и являются экологически безопасными. Исключительная твердость и прочность SaphirKeramik обусловлена добавлением в состав корунда, бесцветного минерала, известного также под названием сапфир. Проведенные исследования доказывают, что прочность на изгиб этого материала соответствует параметрам стали.
Уникальные свойства материала SaphirKeramik открывают почти безграничные возможности для разработки новых дизайнерских решений в пространстве ванных комнат. И это еще одно преимущество для раскрытия творческого потенциала дизайнера вместе с LAUFEN.
– LAUFEN оснащает своей сантехникой сетевые отели, курорты, статусные общественные здания. Наверняка это важная область сотрудничества для компании – своего рода представление изделий на суд широкого круга пользователей. Как организовано сотрудничество LAUFEN с такими крупными заказчиками?
– Мы работаем и взаимодействуем с широким кругом участников строительного рынка: это и сами девелоперы, инвесторы – заказчики проекта, и архитекторы, дизайнеры, строительные и подрядные компании, эксплуатирующие организации, коммерческие операторы и другие. Каждому партнеру мы предоставляем те продукты, решения и сервис, которые ему необходимы, оказывая профессиональную поддержку от экспертов LAUFEN и сопровождая на каждом этапе реализации объекта.
Работая над проектами отелей, ресторанов, аэропортов, стадионов и других общественных зданий, мы предлагаем не только свои серийные дизайнерские коллекции LAUFEN, но и активно развиваем направление индивидуальных решений LAUFEN BESPOKE. Изготовленные на заказ предметы позволяют решить нюансы геометрии пространства и придают неповторимый характер лучшим интерьерам. Именно поэтому LAUFEN во всем мире работает вместе с архитекторами и дизайнерами над созданием решений для ванных комнат и пространств, адаптированных под их индивидуальные спецификации.
Одним из таких примеров совместного подхода на международной арене является знаковое здание Leonard 56 в Нью-Йорке, спроектированное швейцарской архитектурной группой Herzog & de Meuron. Комплекс Leonard 56 основан на идее индивидуальности и уюта в каждом доме. Поэтому все ванные комнаты были оборудованы сантехникой LAUFEN, произведенной по индивидуальным эскизам Herzog & de Meuron. В России одним из первых проектов с применением решений LAUFEN BESPOKE совместно с архитекторами Анной и Александром Краузе стало оформление общественной ванной зоны на двадцатом этаже отеля Azimut на Смоленской площади. Сделанная на заказ шестиметровая консоль с раковинами повторяет форму зигзагообразного фасада общественного пространства по проекту KRAUZEarchitects, откуда открывается живописная панорама Москвы. LAUFEN как промышленный партнер также предложил на этом проекте полную индивидуальную настройку и даже сделал внешние поверхности консоли чуть более рельефными, с имитацией фактуры черного сланца.
Такой индивидуальный подход, внимание к деталям, чуткое взаимодействие с партнерами, сопровождение их на каждом этапе проекта, превосходный дизайн и инновации, швейцарское качество и почти 130-летняя экспертиза LAUFEN позволяют нам предлагать лучшие решения для ванных комнат и создавать лучшие интерьеры вместе с нашими партнерами и заказчиками.
– Можете ли вы выделить специфику работы LAUFEN на российском рынке? Особенности вкуса и запросов российского потребителя?
– LAUFEN – это швейцарский премиальный бренд дизайнерских коллекций для ванных комнат, созданных для людей с разными вкусовыми предпочтениями, но схожих в одном – в любви к превосходному дизайну. И российские потребители, конечно, не исключение. Им приходятся по душе разные наши коллекции, но особенно они ценят стиль и лаконичность от ведущих мировых дизайнеров, с которыми сотрудничает LAUFEN, вписывающийся в любой современный интерьер. Причем предпочтение отдается именно комплексным решениям для ванной комнаты, когда присутствуют все предметы из одной коллекции.
Помимо общей эстетики, российские потребители ценят еще и качество, в нашем случае – швейцарское, известное во всем мире! А это подразумевает прочные и долговечные материалы, инновационные технологии, экологичность и безопасность.
Также важны функциональность и практичность всех элементов ванной комнаты – глубина раковины, эргономика ванны, вместительные ящики и консоли. В каждой линейке LAUFEN представлен широкий выбор размеров предметов, которые прекрасно адаптируются под различные задачи и площади ванных комнат.
Стоит отметить, что в целом тренды и инновации принимаются странами по-разному. Например, решения, призванные экономить воду и энергию, в Европе давно востребованы в силу ограниченности природных ресурсов и их высокой стоимости, а в России это только сейчас набирает обороты, и потребитель начал интересоваться расходом воды и подбирать технологичные решения, позволяющие разумно и эффективно им управлять.
Особенно это стало важным сегодня, когда мы живем в ситуации продолжающейся изоляции и удаленного режима работы, проводя до 100% своего времени дома. И здесь мы отмечаем еще две тенденции в поведении потребителей – это желание повысить комфорт и эстетику своего жилого пространства, а также стремление переехать из города на природу, о чем также свидетельствует рост спроса на загородную недвижимость и в целом на строительные материалы. И в том, и в другом случае мы видим, что непредсказуемые времена побудили людей вкладываться в собственный дом, который воспринимается как оплот стабильности, эмоционального комфорта и безопасности. И ванная комната здесь является одним из
ключевых элементов, так как это место для уединения, которое связано не только со здоровьем и гигиеной, но и с миром, гармонией, расслаблением и чувством благополучия. Кроме того, средства, вложенные в благоустройство ванной комнаты, являются инвестицией, которая увеличивает долгосрочную стоимость недвижимости, если в будущем планируется ее продать или сдать в аренду.
– В 2020 году LAUFEN стал партнером международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини», который проводится в Петербурге. Расскажите, почему было принято решение поддержать конкурс.
– Как бренд, олицетворяющий симбиоз дизайна, качества и функциональности, мы всегда участвуем и поощряем международный диалог в области искусства и архитектуры. Нам импонирует созвучность этой философии девизу конкурса «Золотой Трезини», который служит развитию межрегиональных и международных профессиональных связей архитекторов и дизайнеров, делающих ставку на эстетику своих проектов.
Одной из своих задач LAUFEN также видит создание экспертного сообщества профессионалов для поиска новых экологичных, безопасных и концептуальных решений и инноваций, которые будут востребованы обществом в ближайшие несколько лет. Конкурс «Золотой Трезини», его участники и экспертная команда стали для нас добрыми партнерами и единомышленниками в совместной реализации этой общей цели. Желаем конкурсу дальнейшего развития и успехов в сотворчестве с его друзьями и партнерами!