«Про скульптуру часто говорят: “застывшее движение”. То же можно сказать и об архитектуре. Как и танец, она рождается из вдохновения, творческого потрясения, и находит свое воплощение в точнейшей технике, — отмечает Диана Вишнёва. — Искусство танца сегодня — это классические традиции, имена мастеров прошлого в параллели с миром современной хореографии и ее яркими художниками. Предполагаю, что похожим образом живет и архитектура, и мне будет интересно увидеть это разнообразие в работах участников конкурса».
«Известно, что история Петербурга и история русского балета неразрывно связаны, – добавляет председатель оргкомитета «Золотого Трезини» Павел Черняков. – Именно Петр I издал указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета, а дворянская молодежь была обязана обучаться танцам. В 1733 году был достроен спроектированный Доменико Трезини Петропавловский собор, а за два года до этого – в 1731 году – в Петербурге открыли Сухопутный шляхетный корпус, которому суждено было стать колыбелью русского балета. Танцмейстер корпуса Жан Батист Ланде основал школу, из которой выросло Императорское театральное училище – сегодня это Академия русского балета имени Вагановой. Петербургская балетная школа до сих пор верна классическим традициям и делает упор на точность и профессионализм. Возможно, не последнюю роль в этом играет строгий контекст петербургской архитектуры, в окружении которого учатся и работают артисты».
Диана Вишнёва – российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра (с 1995 г. зачислена в труппу, в 1996 г. получила статус солистки). В 2010 г. основала некоммерческий Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой. Основатель и художественный директор международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva (с 2013 г. по настоящее время). Учредитель студии танца Дианы Вишнёвой Studio Context. Diana Vishneva в «Новой Голландии», Санкт-Петербург (с 2017 г. по настоящее время). За 25 лет творческой жизни выступила примерно в 70 партиях. В репертуаре балерины работы самых значительных хореографов прошлого и современности.
Напомним, конкурс «Золотой Трезини» назван в честь первого архитектора Петербурга, русского зодчего швейцарского происхождения Доменико Трезини (1670–1734). Девиз конкурса – «Архитектура как искусство». Цель конкурса – выявление и поощрение наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации и музейного дела.
Миссия конкурса – создание международного экспертного сообщества нового типа, которое объединяет профессионалов в сфере архитектуры, дизайна, реставрации и музейного дела, представителей дипломатических и деловых кругов, СМИ, органов власти, академической среды, а также деятелей искусства.
«Золотой Трезини» – единственный в мире архитектурно-дизайнерский конкурс, проекты победителей которого пополняют собрание государственного музея. Работы лауреатов покажут на выставке в Петропавловской крепости, а затем включат в фонды Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Конкурс проходит онлайн. Участие в конкурсе бесплатное. Принимаются заявки без ограничений по местоположению заявителей и проектов. Подать заявку можно до 15 октября 2020 года на сайте конкурса www.goldtrezzini.ru.
Генеральный партнер конкурса – Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Фото: Юлия Лисняк