Необычная идея интерьера родилась в разговорах архитекторов с хозяйкой, которая с теплотой вспоминала путешествия, перелистывая фотографии приморских городков и интерьеров. Было решено превратить петербургскую квартиру в «курортные апартаменты», ассоциирующиеся у заказчицы со спокойствием отпускной жизни. Стили, модные детали, дорогие аксессуары – в работе над проектом все это ушло на второй план и стало неважным перед гармонией и естественной красотой образа, такого притягательного и желанного в городской суете.
Бескрайние просторы
Независимо от стиля квартиры, одной из главных задач архитектора становится грамотное построение пространства, чтобы оно было комфортным для обитателей и создавало идеальную оболочку для любых творческих идей. С целью минимизировать количество шкафов и другой корпусной мебели дизайнеры обустраивают системы хранения и хозяйственные зоны – кладовые, постирочные, гардеробные. Так же поступили и в этом проекте: многочисленные подсобные помещения помогли освободить пространство, сделать его более цельным и лаконичным.
Умение «лепить» объемы, выстраивать ритм пространства, не забывая о паузах и пустотах, – отличительная черта студии. Здесь авторы сконцентрировались на гигантских вертикальных линиях от пола до потолка, которые мерно и ритмично дробят поверхности. Гладкие, пустые плоскости серых оштукатуренных стен сменяются полками встроенных стеллажей или деревянными панелями, в которых растворяются скрытые двери. В гостиной это чередование панелей из камня, а также черного стекла и зеркала, которые отражают интерьер и
зрительно расширяют его. Благодаря зеркалу, установленному в торце гостиной, в комнате как будто появилось дополнительное окно, делающее пространство еще более светлым и бескрайним. Еще один интересный прием архитекторы использовали в противоположной части парадной зоны: часть стены с дверью, ведущей в подсобное помещение, они украсили зеркалом и деревянными рейками – такими же, как на оконных жалюзи. Это решение позволило завуалировать «обманку» и создать полное ощущение полупрозрачной ширмы, за которой продолжается пространство гостиной.
Столь же цельно и органично смотрится кухня. Высокие шкафы от пола до потолка воспринимаются единым пятном благодаря лаконичному дизайну дверец без ручек. Ощущение цельной композиции создает и перекличка материалов: кухонные фасады и столешница барной стойки, примыкающей к острову, выполнены в том же оттенке, что и деревянные панели на стенах и потолке.
Прохлада и тепло
Основным цветом парадной зоны служит серый: бархатистой светлой штукатуркой отделаны стены, почти такого же оттенка – фартук и столешница кухни, выполненные из искусственного камня. Гостиная украшена панно из натурального серого мрамора с динамичным рисунком, а фасад низенькой телевизионной композиции отличается более темным графитовым оттенком.
Такие холодные тона вполне аутентичны для южного интерьера, где хочется отдохнуть от жаркого солнца и ощутить прохладу. Но в Петербурге, как известно, солнечные дни можно сосчитать по пальцам, да и окна кухни и гостиной выходят на северо-восток, что лишает хозяев возможности радоваться ярким лучам, озаряющим все вокруг своим теплым светом. Чтобы уравновесить колорит помещения и сделать его более комфортным и уютным, авторы проекта внесли в интерьер не только соответствующие золотистые тона, но и живое тепло натурального дерева. Пространство украсили деревянными панелями, которые одновременно служат и для зонирования помещения, визуально разделяя кухню и гостиную-столовую, а также обрамляя оконные проемы. Для усиления эффекта дерево здесь переходит на потолок, подчеркивая уникальность и красоту больших панорамных окон с раздвижными жалюзи из тонких деревянных планок. Пол парадной зоны отделали тоже деревом, выбрав более темный, благородный оттенок.
Теплые цвета включили и в обстановку гостиной. Терракотовый тон диванной обивки хозяйка полюбила с первого взгляда и пожелала включить его в интерьер. Он пришелся здесь как нельзя кстати, сосредоточив в себе тепло парадной зоны. А самым жарким, огненным акцентом гостиной стала, разумеется, картина Леонида Ротаря из цикла «Конец света». Яркой кометой изображение врывается в пространство и как будто приземляется здесь же в виде красного комода.
Природа в доме
Весь интерьер в целом ощущается настолько естественным, что кажется продолжением природы. Этому способствуют натуральные материалы, цвета и формы. Каждая деталь развивает сюжет, и вот уже серый камень напоминает скалу, а терракота и золотисто-коричневое дерево – почву и песок. Голубые стулья воспринимаются отблесками неба и моря, а живые растения – пальмами на побережье.
В природе нет жестких форм, и в современный по своему облику интерьер, построенный на строгой
геометрии линий, архитекторы внесли мягкость и естественность с помощью полукруглой стены с извивающимся, как тропинка, коридором и дивана изогнутой формы. Столь же гармоничным здесь кажется и журнальный столик, изготовленный из слэбов камня с необработанными, неровными боковинками.
Природную линию продолжили и в приватных комнатах хозяев и детей. Как и в гостиной, в интерьерах использовали дерево, натуральные цвета и орнаменты. Серо-оливковые стены одной из детских сочетали с зеленым, серым и горчичным, а лаконичную современную обстановку дополнили более расслабленными по своему образу креслом, кроватью и круглой люстрой. Вторая комната для детей с зеленым стилизованным лесом на одной из стен украшена оригинальным стеллажом в виде дерева и симпатичными пуфами-овечками. Хозяйская ванная, отделанная серым мрамором, превратилась в затерянный горный источник, а в воздухе спальни, кажется, навсегда сохранился свежий аромат зелени и цветов.
Проект: Мария Махонина, Александра Казаковцева (архитектурная студия «МК-Интерио»)
Фото: Михаил Степанов
Об авторах проекта: Мария Махонина и Александра Казаковцева окончили Санкт-Петербургскую Художественно-промышленную академию им. Штиглица, факультет «Проектирование интерьера», с 2008 года – члены Союза архитекторов России. В 1999 году совместно с Игорем Казаковцевым основали архитектурную студию «МК-Интерио». С проектами загородных домов, частных и общественных интерьеров архитекторы неоднократно становились лауреатами престижных архитектурных конкурсов: INTERIA AWARDS, «Международная архитектурная премия», «Собака.ru», «Высокий стиль интерьера» и др., имеют более ста публикаций в журналах Собака.RU, SALON INTERIOR, «Мезонин», «Проект Россия», «Интерьер + Дизайн», DOMUS, HOME and DÉCOR, «Лучшие интерьеры», «Интерьер Дайджест», «Галерея красивых домов и квартир», «ELLE Декор» и др. |