Каковы современные вызовы развития «умной» городской среды: как преодолеть разрыв между урбанизацией будущего и инфраструктурой российских городов? Можно ли с помощью освещения повысить туристическую и инвестиционную привлекательность российских мегаполисов в условиях «закрытых» границ? Искусственный свет в школах, офисах, больницах как фактор влияния на качество жизни и здоровье людей в ковидный и постковидный период? Коммерческая эффективность торгово-развлекательных комплексов и кластеров: каким образом увеличить с помощью освещения в новых экономических реалиях? Как в условиях отмены русской культуры популяризировать историческую и культурную подлинность коллекций музеев цифровыми средствами? Нужны ли традиционной культуре блокчейн-технологии и искусственный интеллект? И т.д.
На эти и многие другие вопросы ответят ведущие российские и международные эксперты в области светового дизайна, архитектуры и урбанистики, топ-менеджеры крупных отечественных и иностранных компаний, представители органов государственной власти, дизайнеры, ученые, ведущие сотрудники известных музеев и галерей, специалисты мультимедиа культуры, световой инженерии, IT. Все они встретятся в Петербурге, чтобы взглянуть в будущее светового дизайна, поделиться мнениями и опытом, представить уникальные кейсы.
Одним из центральных событий конференции станет презентация концепции освещения Санкт-Петербурга (до 2030 года), которая будет впервые представлена широкой общественности.
Главные площадки Конференции в 2022 году — Главный Штаб Государственного Эрмитажа, Академия Штиглица, Новая Голландия.
Двухдневная конференция включает лекции, презентации, панельные дискуссии и открытые образовательные мероприятия, направленные на развитие Петербурга как центра световой культуры России. Международная конференция «Световой дизайн» в 2022 году ставит во главу угла человека как главного пользователя и драйвера развития световой индустрии.
«Мы обсудим, как свето-технические решения влияют на качество жизни и здоровье людей, на формирование световой среды в городах. Мы затронем широкий спектр тем применительно к музейно-сценическим и интерьерным пространствам. Поговорим о новых образовательных тенденциях в сфере урбанистики и дизайна. Затронем вопрос развития российских предприятий от задач импортозамещения в условиях новых экономических реалий к созданию нового поколения отечественных конкурентных технологий. Представим интеллектуальные разработки и «Аватары», которые скоро изменят жизнь каждого из нас. Иными словами, попробуем обобщить опыт освещения в тех средах, где присутствует человек как главный пользователь световой среды, и где свет решает определённые функции и задачи», – отмечают организаторы Конференции под руководством Натальи Быстрянцевой, канд. архитектуры и ведущего российского эксперта в области урбанистики и светового дизайна, автора более 80-ти дизайн- проектов в области убранистики и светового дизайна.
Международная конференция «Световой дизайн» в 2022 году включает в себя четыре трека дискуссий.
В рамках первого трека «Город» представители администраций разных городов, световой индустрии, науки и компаний-проектировщиков обсудят: как оценивать концепции освещения городов как фактор, влияющий на качество жизни и здоровье людей, и как инструмент воздействия, повышающий туристическую и инвестиционную привлекательность мегаполисов? Каким образом городам как заказчикам световых концепций, мастер-планов, планов энергоэффективности правильно ставить технические задачи? И т.д.
Второй трек «Интерьер» включает в себя практические кейсы в области архитектуры, современной светотехники, эргономики и дизайна, исследования оценки вовлеченности пользователей, воздействия искусственного освещения в помещениях общественных пространств (школ, больниц, гостиниц, офисов и др.) на здоровье людей, а также новейшие интеллектуальные разработки. В рамках трека также будут затронуты вопросы повышения коммерческой эффективности торгово-развлекательных комплексов и кластеров с помощью искусственного освещения.
В рамках третьего трека «Культура» представители музеев, галерей, выставочных и сценических пространств обсудят: каким образом на пути к диджитализации современному музею и театру сохранить свою идентичность? Как привлечь новых посетителей и сохранить сложившуюся аудиторию? Как в постковидной реальности вернуть экскурсионные традиции и выставочную? Цель трека — выявить перспективные тренды развития музейных и сценических пространств, где свет и аудиовизуальный контент может выполнять как утилитарные функции, так и роль объекта искусства.
В рамках четвертого трека «Образование» будут рассмотрены лучшие примеры интеграции научно- исследовательской работы в световую индустрию, направленные на достижение национальных задач развития экономики и общества. Представители академического сообщества и профильных компаний обсудят влияние развития креативного мышления на создание прорывных и инновационных проектов в разных областях науки и бизнеса. Цели трека — развитие кооперации между ведущими учреждениями высшего образования, грантодателями, производителями, а также повышение интереса индустрии к потенциалу образования для развития высокотехнологичной деятельности.
Торжественное открытие и первый день конференции пройдут в Главном штабе Государственного Эрмитажа. Обсуждения в этот день будут посвящены развитию умной световой среды в городах, музеях, выставочно-сценических и интерьерных пространствах. Среди главных событий дня — панельные дискуссии: «Повышение узнаваемости и идентичности городов за счет искусственного света»; «Музей в эпоху «Возрождения»: как вернуть интерес пользователя к офлайн традициям»; «Как не стать помидором»: освещение школ, высших учебных заведений, офисов» и др. В ходе этого трека будут представлены проекты освещения общественных пространств разного типа Санкт–Петербурга, Москвы и Казани — метро, больницы, школы. А также пройдет презентация концепции освещения Санкт–Петербурга (до 2030 года). На протяжении первого дня Конференции будет работать выставка «Комфортная современная световая среда — будущее рынка».
Второй день конференции пройдет на площадках Академии Штиглица. Главное в программе дня — панельная дискуссия «Креативные технологии как инструмент выхода из стагнации: развитие инновационных разработок в области световых решений»; лекция «Взаимовыгодное партнерство. Интеграции запросов и вызовов индустрии в проектировании образования и др. На протяжении второго дня Конференции будет работать выставка «Промдизайн» — генерация и прототипирование для конкурентного промышленного производства на базе образования.
Регистрация на мероприятие, программа, доп.информация: https://cld-conference.ru/
Аккредитация и контакты для СМИ: [email protected]
О мероприятии
Конференция «Световой дизайн» проходит с 2014 года. Является открытой международной дискуссионной платформой для представителей науки, бизнеса, искусства и инновационных технологий, из них: 40% представители органов власти и топ-менеджмент российских и зарубежных компаний; 35% — практикующие архитекторы, художники, градостроители, инженеры, светодизайнеры, специалисты в области IT и урбанистики; 25% — профессорско-преподавательский состав, исследователи и представители студенческой молодежи из 22 российских и 8 зарубежных вузов.
Организаторы
Университет ИТМО — национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий, лидер Проекта 5-100. Приоритетные направления: IT, фотоника, робототехника, квантовые коммуникации, трансляционная медицина, урбанистика, Art&Science, Science Communication. В 2019 г. Университет ИТМО в очередной раз вошел в ТОП-100 лучших IT-вузов мира по версии предметного рейтинга Times Higher Education. В предметном рейтинге QS за 2019 г. Университет ИТМО стал единственным российским вузом, упомянутым в области искусство и дизайн (“Art & Design”, ТОП-200 лучших вузов мира).
Creative Lighting Department (CLD) – международная проектно-исследовательская лаборатория при Национальном исследовательском университете ИТМО и Академии Штиглица. Синтез науки и дизайна, искусства и технологий лежит в основе реализуемых CLD проектов в области музеев и экспозиционных пространств. Среди них: комплексные свето-пространственные концепции и решения для культурный пространств, интерактивные световые инсталляции для музеев, светодинамические проекции на крупных и малых архитектурных формах, фестивали света, мультимедиа декорации для спектаклей и театров и т.д. Разработки апробируются через креативные методы анализа и основываются на оценке влияния свето- пространственной среды на психофизиологию человека.
Государственный Эрмитаж — один из крупнейших энциклопедических музеев мира, собрание которого насчитывает свыше трех миллионов памятников культуры и искусства народов мира с глубокой древности до наших дней: картины, графические листы, скульптуры, богатейшее собрание произведений прикладного искусства, свыше миллиона монет и медалей, археологические материалы. Эти памятники культуры и искусства представлены в более чем в 500 залах, общей площадью 84 000 кв.м.
RULD — Профессиональное сообщество ведущих светодизайнеров. Развивают международную проектно-исследовательскую образовательную программу магистратуры «Световой дизайн» среди высших учебных заведений России.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академии имени А. Л. Штиглица — один из авторитетнейших российских вузов в сфере искусства и дизайна. В Академии обучаются около 1500 студентов и аспирантов, работают 2 факультета и 14 выпускающих кафедр различного профиля — от художественной обработки металла
до промышленного дизайна.
Партнеры Конференции:
Титульный партнер:
INTILED – российский производитель инновационных светотехнических систем и светильников на основе LED-технологий, https://intiled.ru/
Генеральные партнеры:
- Группа компаний «ЦЕРС», https://zers-group.ru
- ALEDO, https://aledo-pro.ru/
- Международная группа компаний «Световые Технологии», https://www.ltcompany.com
Партнер:
- PromLED, https://promled.com/