Охота и собирательство – древнейшие занятия человека. Найти, собрать или догнать, добыть – эти нехитрые умения, унаследованные от наших предков, есть в крови у каждого. Сегодня жителю мегаполиса не приходится ни собирать, ни охотиться, но он сам ищет эту исконную связь с природой, выращивает у загородного дома кусты ароматной смородины и ездит на рыбалку. Ну а мотивы охоты часто можно встретить в домах представителей самых современных профессий.
Покоривший природу
Стилизация помещения под жилище охотника особенно популярна в загородных домах, где стены обиты деревом. В таком помещении об охоте должны говорить не только трофеи и аксессуары, но и основные элементы интерьера – меховые накидки на мягкую мебель, шкуры вместо напольных и настенных ковров, строгость линий и преобладание природных анималистичных оттенков – коричневого, бежевого, молочного, черного. Среди популярных материалов – много дерева, металл, мех и грубые натуральные ткани.
Жилище охотника аскетично, всю современную технику можно и нужно спрятать за оформлением. Напоказ в таком интерьере обычно выставляют чучела животных или их части, рога, бивни и другие трофеи. На стену часто вешают неработающее ружье или его муляж – это как раз тот случай, когда оно вовсе не обязано выстрелить.
Впрочем, столь жесткая классическая стилизация встречается не так часто. Сегодня популярен более современный вариант, являющийся смесью охотничьего стиля, кантри, бидермейера и скандинавских стилей. Это современная мебель с анималистичными элементами – небольшими шкурами, рогами на современных подставках, возможно, даже ненастоящими. Неотъемлемый элемент охотничьего интерьера, кожа, здесь может присутствовать в эко-варианте, а голова животного – быть выполненной из дерева, металла или бумаги.
Если еще 10 лет назад модные салоны предлагали богатый выбор интерьерных чучел, то сегодня мировой тренд на экологичность победил: дизайнеры соревнуются в искусстве сделать красиво, современно, качественно и без вреда для братьев наших меньших. Поэтому в некоторых интерьерах идея охоты может прослеживаться лишь намеком, уступая место лесной тематике или более узким мотивам – например, теме северных животных.
Здравствуй, оружие
Но случается и так, что не человек идет за интерьером, а интерьер помещения – за увлечением хозяина дома. Если он охотник не только в душе, но и на деле, его интерьер пополнится еще одной экспозицией – оружейной.
Охотничье огнестрельное оружие, если оно настоящее, хранится дома согласно определенным правилам. К оружию не должно быть доступа у других членов семьи и гостей, поэтому хранят его в запирающихся на замок оружейных сейфах или металлических шкафах. Выставление на виду огнестрельного оружия в домашних условиях противоречит закону, но открыть оружейный шкаф и показать оружие своим гостям хозяину дома ничто не мешает. Для этого выбирают удобный шкаф с возможностью разместить в нем сразу все оружие.
Другие атрибуты охотника могут быть выставлены снаружи: ножи, бинокли, капканы, веревки, а также оружейные муляжи.
Охота как искусство
Особая гордость охотника – фотография с добычей. Такими снимками можно украсить охотничий интерьер. Их можно разместить сериями в небольших рамках или выбрать несколько удачных кадров и заполнить стены ими.
Если хозяин не увлекается охотой сам, в интерьере такого стиля будут уместны картины, рассказывающие о лесных жителях или о самой охоте. Уместные мотивы – животные и птицы, леса и болота, рыбные озера и горы.
Статуэтки и настольные аксессуары в интерьере охотника не очень популярны, но если говорить о стилизации или классическом интерьере с охотничьими мотивами, то такие изделия будут как нельзя кстати. Они могут изображать животных, но интереснее, если это целые сценки охоты: миниатюрные трехмерные фигуры охотников с сумками, оружием, собаками состоят из множества тонких деталей, изготовить которые – уже искусство. Статуэтки хороши в интерьере как сами по себе, так и объединенные в общую композицию – например, если это произведения из одной коллекции или на одну узкую тему.
Свет и цвет
Оттенки, используемые в интерьере охотника, всегда приглушены: кроме уже упомянутых анималистичных цветов это могут быть серый с темно-зеленым отливом, бежево-серый, серо-коричневый. В отличие от многих других интерьерных стилей, выдержанных в аналогичных тонах, этот стиль не требует разбавления яркими красками. Цветовые акценты также приглушены: это бордовый, глубокий синий или темно-зеленый, тыквенный, серо-голубой.
Что касается света, то здесь преобладает боковое освещение – различные бра, настольные лампы, торшеры. Верхнее диодное освещение практически не используется, разве что это будет массивный потолочный светильник, дающий теплый, но довольно тусклый свет. Зато можно использовать в качестве источников света камин и нижнее освещение вдоль стен.
Добыча на фарфоре
Первая посуда с изображенными на ней мотивами охоты появилась в Китае много лет назад, но настоящую популярность в западной цивилизации она приобрела во Франции в XVIII веке. Россия, в те годы многое заимствовавшая у французов, быстро переняла эту моду, и в русских дворцах поселились богатые фарфоровые сервизы с изображениями охоты: динамичная погоня с собаками или тихий привал охотников, часто – торжественные сюжеты возвращающихся домой мужчин с добычей.
В те годы охота стала любимым увлечением царствующих особ и их приближенных. Но уже скоро посуда с охотничьими сюжетами вошла в дома высоких сословий, князей, а в советские годы, упростившись, ушла в народ. Однако фарфор высокого качества с нанесенными мотивами охоты остается признаком хорошего вкуса по сей день. И хотя напоказ сегодня посуду не выставляют, именно такие сервизы становятся настоящим украшением столовой или гостиной. Разместить их можно не только в стилизованном под старину серванте, но и в современных шкафах-витринах.