02/03/2021 Конкурс «Золотой Трезини»

Интерьер как искусство

Рассказываем об интерьерных проектах – лауреатах Золотых дипломов и специальных дипломов в рамках отдельных номинаций конкурса «Золотой Трезини-2020».

В 2020 году 744 проекта из 59 стран мира приняли участие в Международном архитектурно-дизайнерском конкурсе «Золотой Трезини». В том числе 54 проекта были представлены в традиционно популярной номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома», 21 проект – в номинации «Лучший реализованный проект дизайна интерьера с использованием произведения искусства», 17 проектов – в новой номинации «Лучший реализованный проект фасада или интерьера с использованием керамики».

Только три проекта в каждой номинации, согласно правилам конкурса, вышли в финал, и только один проект в номинации победил по итогам онлайн-голосования жюри. При этом среди проектов-участников были и другие проекты, достойные поощрения. Оргкомитет «Золотого Трезини» предложил систему специальных дипломов, чтобы символически отметить замечательные проекты участников, не вошедшие в число победителей. Со своей стороны, эксперты конкурса, которые инициировали создание авторских номинаций, лично отметили некоторых участников. Расскажем об интерьерных проектах – лауреатах специальных дипломов «Золотого Трезини-2020».

«Золотые» интерьеры

Работы, которые обратили на себя внимание организаторов конкурса, в том числе благодаря особо высоким оценкам, полученным от многих либо отдельных членов отборочной комиссии и жюри, стали обладателями Золотых дипломов оргкомитета. Среди них – интерьер «Идеальный крой» в Москве, созданный Ольгой Шаповаловой и студией дизайна OD. «Экстерьер определяет интерьер! – рассказывает автор проекта. – В моих проектах это всегда связанные элементы, которые дополняют друг друга. Приступая
к работе над новым интерьером, я прежде всего смотрю на сам дом и место, где он расположен. Это один из доминирующих факторов выбора стиля будущего проекта». Эта квартира расположена в жилом крыле знаменитой сталинской высотки на Кутузовском проспекте, центральную часть которой занимает бывшая гостиница «Украина». Стояла задача создать интерьер, который органично смотрится в высотке и при этом долго не утратит своей актуальности. Заказчик – молодой ученый, который отдает предпочтение модным монохромным интерьерам. Одним из пожеланий было размещение довольно большой библиотеки, но без загромождения пространства шкафами. Ольга Шаповалова всегда старается включать произведения искусства в проект еще на начальном этапе работы. Для этой квартиры выбрали диптих Дарьи Барыниной для гостиной, картину Николая Моргунова – для спальни.
Еще один обладатель Золотого диплома – интерьер апартаментов «Путешествие» в комплексе «Первая Линия» в Зеленогорске, созданный Анной Лемеговой и компанией PREMIO. «Работая над каждым проектом, мы прежде всего стараемся создать максимально комфортное пространство для тех, кто будет в нем находиться, – отмечают дизайнеры PREMIO. – Продуманное с точки зрения эргономики и сценария жизни решение чаще всего создается как базис в нейтральных тонах, который мы впоследствии оживляем с помощью декора, живописи и предметов искусства, делая его более эмоциональным». Этот проект получил свое название благодаря центральной картине «Путешествие», которая украшает гостиную. Картина яркой и колоритной петербургской художницы Марины Икоку полностью поддерживает философию создания пространства для курортного отдыха в живописном месте на берегу Финского залива и добавляет солнечного настроения даже в пасмурные питерские дни. Также в интерьере использованы флористическая живопись и графика Марины Икоку.

Личный выбор

Ряд специальных дипломов был присужден в рамках авторских номинаций конкурса. В номинации «Лучший реализованный проект фасада или интерьера с использованием керамики», помимо главного победителя, определенного голосованием жюри, были названы призеры, которых выбрали инициаторы создания номинации – команда Музея архитектурной керамики «Керамарх» и директор музея Константин Лихолат. Отмечен, в частности, московский интерьер «Этника в новом прочтении» авторства Екатерины Колеговой. В этом интерьере звучат Африка и Япония, использованы авторская керамика и текстура разных пород дерева. В пространстве много рукотворного, что наполняет его жизнью. Керамика играет тут особую роль, так как находит себе место и в ванных комнатах, и в зоне столовой, и в виде арт-объектов. Керамика ручной работы представлена во всем разнообразии: плитки-карандашики, леденцы-вставки, плоские и объемные элементы на стенах.
В номинации «Лучший реализованный проект дизайна интерьера с использованием произведения искусства», наряду с основным победителем, награждены проекты, отмеченные лично автором идеи номинации и создателем приза «Циркуль Золотого Трезини» – скульптором и реставратором Павлом Игнатьевым. Так, это минималистичный интерьер Alex в Сингапуре от студии Spacedge Designs. Проект предполагал снос внутренних перегородок и дверей, а также реконфигурацию функциональных пространств – теперь их задачу выполняет кубообразная мебель, выдержанная в едином стиле. Так помещение бывшего бомбоубежища превратилось в домик из Lego. Дизайнер сократил количество светильников и установил необычный арт-объект: синюю металлическую трубу диаметром 32 мм от одной стены до другой. Одним из цветовых акцентов стала копилка для монет в виде флуоресцентной оранжевой «точки» на стене гостиной, а центральным предметом мебели – кресло Eugene от дизайн-студии e15.
Своего рода антипод сингапурской квартиры – интерьер усадьбы в Подмосковье от Гули Галеевой. Проект изначально подразумевал небольшие изменения и декорирование, а результатом стали грандиозная перепланировка и существенные изменения в архитектуре, внутри и снаружи. Предметы и материалы были собраны со всего света – антикварная английская мебель, французские люстры и гобелены, американские диваны и камины из Петербурга. Так же собиралось искусство – «Венеция» Джузеппе Борсато из галереи в Лондоне, уникальная японская ширма – с выставки Тefaf в Маастрихте, редкая работа Ивана Алексеевича Владимирова найдена в Москве в частной коллекции, фарфоровый цветок приехал из Нью-Йорка и выставлялся в Эрмитаже на персональной выставке Владимира Каневского, а рядом живопись Луизы Ландре и японские гравюры из галереи Кирилла Данелии.
И еще один персональный фаворит Павла Игнатьева – атмосферный интерьер в малоэтажном Палевском жилмассиве между проспектом Елизарова и улицей Ольги Берггольц в Петербурге. Здесь дома сгруппированы вокруг зеленых дворов. В начале ХХ века это была воплощенная идея города-сада, главной особенностью которого стала непосредственная связь квартир с придомовыми участками. Важным аспектом проекта стала работа с историческим контекстом. Большая часть архитектурных и дизайнерских приемов была направлена на сохранение гения места. Например, в рисунке оконных решеток (квартира находится на первом этаже) повторен мотив ограждения Палевского жилмассива, что подчеркивает уважение к истории комплекса и обеспечивает связь со средой. В интерьере эта связь развивается в графике светильников и рифмуется с перегородкой, отделяющей прихожую. Большая часть мебели и светильников созданы местными производителями, а живопись и графика – это работы молодых петербургских художников: Арсения Нефедова, Вероники Ивашкевич и Юлии Ованесян.