01/10/2020 Конкурс «Золотой Трезини»

Звезды «Золотого Трезини»

Международный совет и жюри конкурса «Золотой Трезини» собрали звезд архитектуры, дизайна и музейного дела с разных континентов. Невозможно рассказать обо всех выдающихся экспертах сразу, но попробуем упомянуть хотя бы некоторых.

В экспертном сообществе Третьего международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» – более 200 профессионалов из 30 стран. Всех их объединило имя Доменико Трезини, швейцарца, ставшего великим русским архитектором.

Ричард Армстронг: «Архитектура исключительно привлекательна как вид искусства»

В 2020 году в Международный совет конкурса «Золотой Трезини» вошел директор Музея и Фонда Соломона Гуггенхайма Ричард Армстронг.
«Работая в уникальном здании авторства Фрэнка Ллойда Райта, я преисполнен уверенности в том, что архитектура исключительно привлекательна как вид искусства. Организация конкурса “Золотой Трезини”, причем не где-нибудь, а в Санкт-Петербурге, в окружении ярчайших в мире проявлений стремления к прекрасному, кажется мне весьма своевременной», – говорит Ричард Армстронг.
Как директор Музея и Фонда Соломона Гуггенхайма господин Армстронг руководит деятельностью Фонда и группой относящихся к нему музеев, в число которых входят крупнейший Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции, Музей Гуггенхайма в Бильбао, а также строящийся Музей Гуггенхайма в Абу-Даби. Кроме того, Армстронг входит в состав попечительского совета Фонда Гуггенхайма. Пост директора он занимает с ноября 2008 года.
За время своей работы Армстронг реализовал на базе Музея Гуггенхайма ряд новаторских проектов международного уровня, направленных на расширение географии коллекции музея и его деятельности. Несколько программ ориентированы в первую очередь на Азию, Латинскую Америку и страны Ближнего Востока: проект «Азиатское искусство», совместный проект «Меж­дународное искусство MAP» Фонда Гуггенхайма и UBS, проект «Китайское искусство» при поддержке Фонда семьи Роберта Х. Н. Хо; проект Музея Гуггенхайма в Абу-Даби.
Фонд Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Foundation) – некоммерческая организация по поддержке современного искусства, созданная американским меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом (1861—1949) и немецкой художницей-абстракционисткой Хиллой фон Ребай в 1937 году. Правление фонда находится в Нью-Йорке. Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) расположен в Нью-Йорке на так называемой «музейной миле». Музей был открыт в 1939 году, в 1952-м получил нынешнее название. Здание музея построено по проекту Фрэнка Ллойда Райта в 1956–1959 годах. Сейчас Музей Гуггенхайма – одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире.

Мохамед Халифа аль-Мубарак: «Я полностью поддерживаю миссию конкурса»

Еще один эксперт Международного совета «Золотого Трезини» – Мохамед Халифа аль-Мубарак, председатель Департамента культуры и туризма Абу-Даби.
«Я полностью поддерживаю миссию конкурса “Золотой Трезини” по созданию и развитию экспертного сообщества, объединяющего профессионалов в сфере дизайна и музейного дела, а также представителей дипломатических и деловых кругов, СМИ и академической среды, – заявил господин аль-Мубарак. — Кроме того, мне близка приоритетная задача совета – поощрение архитектурной дипломатии и соединение стран через участие их представителей в выставках и конференциях. Я надеюсь, что архитектурные достижения, с которыми мы знакомимся в рамках “Золотого Трезини”, станут достоянием последующих поколений».
Его превосходительство Мохамед Халифа аль-Мубарак, председатель Департамента культуры и туризма Абу-Даби, входит в состав Исполнительного совета одно­именного эмирата, а также занимает ряд других руководящих должностей в Абу-Даби. Господин аль-Мубарак является председателем нескольких крупных компаний, действующих на территории ОАЭ: помимо Департамента культуры и туризма Абу-Даби, он занимает пост председателя в экономической зоне twofour54, которая обеспечивает устойчивый рост медиапредприятий; в компании Miral Asset Management, которая занимается разработкой проектов в Абу-Даби и их руководством; в Aldar Properties, ведущей строительной компании, которая изменяет облик города Абу-Даби с помощью своих культовых проектов; в Aldar Academies, крупнейшей образовательной организации Абу-Даби; и в Image Nation Abu Dhabi, кинокомпании, которая занимается созданием сильной киноиндустрии в ОАЭ.
Департамент культуры и туризма Абу-Даби работает над сохранением и популяризацией наследия и культуры одноименного эмирата, одного из ключевых туристических направлений в ОАЭ, среди приезжих и местных жителей. Организация работает над развитием местного туристического сектора, в частности – с помощью разнообразных маркетинговых мероприятий международного уровня, направленных на привлечение как туристов, так и инвесторов. Политика, планы и программы организации ориентированы на сохранение наследия и культурных традиций, в частности, на защиту археологических и исторических площадок, а также на развитие музеев, например, таких как Национальный музей шейха Зайеда, Лувр Абу-Даби и Музей Гуггенхайма. Кроме того, Департамент культуры и туризма поддерживает научную и художественную деятельность, а также мероприятия, которые способствуют формированию насыщенной культурной среды и пропагандируют уважение к наследию эмирата. Свою миссию Департамент культуры и туризма видит в координации развития Абу-Даби в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами.

Флавио Манцони: «Мой подход к работе – продолжение страсти к самым разным видам искусства»

К жюри «Золотого Трезини» в этом году присоединился главный дизайнер Ferrari Флавио Манцони.
Манцони – сын архитектора, а также сам изучал архитектуру в Университете Флоренции и получил опыт проектирования зданий до того, как посвятить себя дизайну автомобилей.
«Получить приглашение в жюри конкурса “Золотой Трезини” – большая честь для меня, и я с радостью принимаю его, – говорит Флавио Манцони. – Мой подход к работе стал прямым продолжением моей страсти к самым разным видам искусства, которую отец привил мне еще в детстве. Я стараюсь заразить энтузиазмом свою команду, а когда выдается возможность – и других людей, всех, кто ценит красоту или готов научиться ею восхищаться. Коронавирус сильно подпортил всем нам жизнь, и, вероятно, новые негативные последствия появятся и позднее, но мы должны продолжать работать. Важной точкой отсчета являются культура и культурные связи».