01/11/2019 Конкурс «Золотой Трезини»

Corian®: материал для искусства

Представитель бренда Corian® Design и дизайнер – о первом и самом известном в мире акриловом камне

Слово «кориан» сегодня нередко используют как имя нарицательное. Но прекрасно известно, что оно, подобно «ксероксу» и «джакузи», на самом деле является торговой маркой, под которой работает производитель продукта, ставшего эталоном качества для своего сегмента. Бренд Corian® Design в этом году поддержал архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини». А дизайнер Максим Матвеев, руководитель компании Max Fabrique design by Max Marka, принял участие в номинации конкурса «Лучший реализованный проект дизайна интерьера с использованием произведения искусства» со своим проектом с использованием Corian®. Мы встретились с менеджером по маркетингу ГК «ТИТАН» (официальный дистрибьютор Corian® Design в России) Еленой Пьянковой и Максимом Матвеевым и поговорили о том, что такое Corian® и как с его помощью приблизить дизайн функциональных вещей к искусству.

– Елена, когда Corian® появился на свет?

Елена Пьянкова: Его изобрела компания DuPont™ в 1967 году и на определенное число лет запатентовала эту идею. В течение этого времени Corian® был единственным в мире искусственным акриловым камнем. Сама история названия, кстати, интересная: изобретатель этого материала составил его из имен своих дочерей – Кортни и Анна.
В России Corian® появился в 1996 году, когда компания «ПСП Фарман» завезла первую партию материала.

– Для чего Corian® использовался первоначально?

Е. П.: Для простых поверхностей, например, кухонных столешниц. Изначально Corian® был только белый. Немного позже появились однотонные цвета, а в 1971 году на собрании Национальной ассоциации строителей жилья в Хьюстоне в штате Техас были представлены первые в мире четыре цвета с разводами. Параллельно сферы применения Corian® расширялись.

– Насколько я понимаю, впоследствии другие фирмы стали выпускать свой искусственный камень. За счет чего Corian® смог удержать лидирующие позиции?

Е. П.: Секрет, наверное, в том, что компания DuPont™ дорожит своей репутацией и осуществляет очень строгий контроль качества на производстве. Это первое. Второе – DuPont™ каждый год выпускает новые цвета. Причем эти цвета всегда интересны, современны, соответствуют дизайнерским трендам. И третий момент – DuPont™ постоянно двигается вперед. Это компания-изобретатель и, соответственно, в рамках продукта Corian® создает новые технологии. Например, есть Deep Colour™ Technology – она запатентована DuPont™ и больше никем не применяется. Это глубокое пигментирование темных цветов камня, которое позволяет сохранять первоначальный внешний вид поверхности, а царапины делает менее заметными.

– Кухня – самая очевидная сфера применения Corian®. А где еще он востребован?

Е. П.: Везде, где есть поверхности. Причем неважно, горизонтальные, вертикальные или с изгибами. Это могут быть подоконники, столы, барные стойки, стойки ресепшн, столешницы на кухне и в ванной. Что касается ванной комнаты, то сейчас очень часто делают душевые из Corian®, так как в этом случае получается абсолютно монолитное изделие индивидуальной формы и без стыков, за которым легко ухаживать. Также из Corian® делают мебель в ванную комнату, так как это совершенно влагостойкий материал, а иногда его используют вместо привычной нам плитки. Помимо этого, из Corian® изготавливаются авторские предметы мебели. Благодаря технологии термоформинга можно создавать практически любые вещи. Столы, стулья, шкафы, полки… Есть дизайн-проекты с очень стильными стеновыми панелями из Corian®. А в случае использования светопроводящих цветов, например, из серии Onyx, мы получаем дополнительные возможности подсветки.
В 2010 году Карим Рашид в сотрудничестве с DuPont™ создал интерьер Smart-ologic Corian® Living, в котором все предметы и стены были сделаны из Corian®. В итоге получился футуристический дизайн, который послужил бы идеальным павильоном для съемок, например, фильма «Пятый элемент». Дизайнеры любят Corian® за вдохновение, которое дарит этот потрясающий материал для безграничного полета творчества, и, самое главное, за возможность реализации идеи.

– И тут, наверное, самое время передать слово дизайнеру. Максим, расскажите в двух словах о себе и о вашем знакомстве с Corian®.

Максим Матвеев: Я – дизайнер и архитектор. Моя, скажем так, сверхзадача – из любого пространства получить цельный арт-объект. Завершенную композицию, которая отражает индивидуальность заказчика. Я составляю для себя некий психологический портрет клиента и стараюсь четко понять, как он выстраивает пространство вокруг себя, где ему комфортнее – и, соответственно, сделать свою работу на основе этого знания.
С самим брендом Corian® я знаком уже достаточно давно. Но вот фаза такого активного интереса, когда я много экспериментирую с ним, – это последние года полтора.

– А с чего вы начинали работу с Corian®?

М. М.: Первыми были стеновые панели – там требовалась фактура камня, плюс интеграция с деревянными вставками и металлом, что я очень люблю. В качестве основного материала выбрали Corian®, и не зря. Он выглядит дорого, классно – и действительно надежный и долговечный.

– Вы представили интерьерный проект с использованием Corian® на конкурс «Золотой Трезини». Расскажите о нем.

М. М.: В рамках этого проекта я использовал Corian® для изготовления авторских корпусов для акустических систем. В этом качестве он очень хорошо себя показал: мы получили корпуса с уникальной формой. В дальнейшем индивидуальная форма может создаваться под каждый заказ. А главное – это отличные корпуса с акустической точки зрения. Мы сотрудничаем с инженером по звуку, чтобы создавать колонки, выдающие High-End звук, и это получается, мы слушали готовые колонки. Технологи мне сказали, что для акустики эти корпуса лучше деревянных.
Для меня этот проект интересен, потому что это создание полезного арт-объекта, как я люблю говорить. Это вещь, которую можно не только созерцать, но и использовать по прямому назначению.

– Вполне в духе девиза конкурса «Золотой Трезини» – «Недвижимость как искусство». А у вас – «Полезный объект как искусство», да?

М. М.: Конечно, я стремлюсь соединить эти аспекты. И в интерьерах, и в самостоятельных арт-объектах – это тоже отдельная область моей работы. Какие-то предметы мебели, например.

– Из Corian®?

М. М.: Да, из Corian® я, например, однажды сделал очень интересный табурет. Прямо сейчас работаем над комодом. С мастерами вырабатываем алгоритм, пытаемся понять, получится ли в Corian® воплотить сложный орнамент, который там задуман. Ребята говорят, что должно получиться.
И есть еще предметы совсем другого масштаба! Я сейчас работаю с Givenchy – хочу для них сделать в Corian® футляр для помады.
Е. П.: Между прочим, ювелирную продукцию из него тоже делают – кольца, подвески, элементы сережек.
М. М.: Если здесь все состоится, будет очень эффектно – монолитный футляр из камня, к тому же с технологией подсветки. Во всяком случае, для этой промышленности будет очень нестандартное применение материала…

– А вообще сам Corian® как бренд, и мастера, которые с ним работают, идут навстречу? Соглашаются на эксперименты?

М. М.: Абсолютно! Они очень охотно работают с новыми формами. Вот, тоже прямо сейчас мы разрабатываем вопрос, как поведут себя гнутые элементы под нагрузкой. Потому что у меня есть идея использовать элементы из Corian® в дизайне обуви. Я делаю кроссовки для Roberto Cavalli, где будет каблук из карбона. И если еще можно будет добавить вставки из Corian®, будет потрясающе.

– Вы говорите о сотрудничестве с западными брендами. Им интересны дизайнеры из России?

М. М.: У меня как у дизайнера стало достаточно много и частных заказчиков из Европы – удаленно или с выездом. Я не знаю, с чем это связано. Может быть, в Европе у дизайнеров есть образование, но они работают в рамках каких-то шаблонов… Ну а русские – это, как всегда, непредсказуемость. Полет фантазии и выдача идей. Очень здорово, что это нравится европейскому заказчику.

– А известно ли, насколько головной офис DuPont™ в курсе того, что делают в России из их материала?

Е. П.: Конечно. Россия – это интересный и достаточно большой рынок. К тому же российские дизайнеры обладают своим видением и стилем.

– То есть, например, этот дизайн корпусов для колонок, который сейчас номинируется на «Золотого Трезини», когда-нибудь могут увидеть в DuPont™?

Е. П.: Да! Компания ведет международное портфолио – огромную базу проектов. И этот дизайнерский проект обязательно будет там доступен для широкой публики во всем мире.

Беседовал Павел Черняков