01/06/2019 Зодчие без границ

В паркинге все должно быть прекрасно

Паркинги в современных жилых комплексах в своей эволюции далеко ушли от предков – открытых автостоянок и гаражей.Сегодня российские застройщики используют актуальные тенденции зарубежного домостроения и модифицируют условия хранения автомобилей, стремясь обеспечить жильцам максимальный комфорт.

В современной новостройке правильно оборудованный паркинг – одна из самых функциональных и потому важных зон.

К чему стремиться

При строительстве автостоянок продумывается не только их вместимость, но и уровень температуры воздуха в помещении, качество вентиляционной системы и расположение машино-мест относительно друг друга. Совершенствование инженерных систем составляет одну из основных задач девелопера. «В своих паркингах мы ставим усилители GSM-сигнала, применяем энергосберегающие технологии, более современные системы контроля доступа, пожаротушения и дымоудаления (датчики CO2, рекуперация воздуха и т. д.)», – говорит коммерческий директор «ЛСР. Нед­вижимость – Северо-Запад» Ольга Аветисова.
Конфигурация большинства заглубленных паркингов предусматривает прямое сообщение между цокольным и жилыми этажами. В дорогих новостройках – например, в «Леонтьевском Мысе» (застройщиком выступает одно­именная компания) – спроектированы индивидуальные квартирные лифты. Эти условия предполагают поддержание в паркинге температуры, комфортной для спускающихся в него жильцов. «Учитывая запросы клиентов, в домах премиум- и бизнес-класса Setl City всегда проектирует охраняемый отапливаемый подземный паркинг. Это просторная площадка с удобным въездом, высотой до
3,5 метра и широкими проездами», – комментирует руководитель Центра элитных проектов «Петербургской Недви­жимости» Андрей Петров.
Такие паркинги проектируются во всех домах высокого класса, как российских, так и зарубежных. Шведская компания Bonava, известная и на российском рынке, предусмотрела подземный паркинг для жителей квартала Stadthäuser am Park («Таунхаусы в парке») в немецкой коммуне Шёнефельд. Квартал построен по соседству с большой парковой зоной, наблюдать панораму которой можно с террасы на эксплуатируемой кровле дома.

Свежие идеи

Для повышения функциональности паркингов петербургские застройщики активно инкорпорируют идеи мирового девелопмента. Одним из новшеств для российской недвижимости является оснащение паркингов зарядками для электромобилей. «Для удобства владельцев электрокаров в паркинге установили зарядное устройство для электромобилей Tesla. Для него предусмотрен отдельный счетчик за электроэнергию. Таким образом “Леонтьевский Мыс” стал одним из первых в Петербурге домов, где установили заправку для электрокаров», – говорит генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.
Стоит отметить, что в европейских элитных новостройках такие зарядки уже входят в набор обязательных пунктов сервиса. Они предусмотрены в берлинском ЖК The Ambassy Parkside Living – новостройке с так называемыми «открытыми» фасадами, которые украшают террасы, лоджии и балконы. Такую же опцию предлагает финская компания YIT будущим жильцам квартала Helsingin Emil («Эмиль в Хельсинки»), строящемся в одном из исторических районов столицы. Этот жилой комплекс отличается не только современным паркингом, но и усовершенствованными планировками: в некоторых квартирах предусмотрены сауны, а на первом этаже спроектированы крытые террасы.
Одним словом, современный паркинг – это не только место для хранения машины. Часто застройщики внедряют дополнительные опции или создают систему обслуживания автомобилей. «В паркинге ЖК “Леонтьевский мыс” предусмотрены помещения для хранения, автомойка и инфраструктура под другие сервисные опции», – рассказывает Игорь Оноков. Пилотным проектом Setl City стали паркинги в ЖК «Петровский. Квартал на воде», в которых спроектированы кладовые. По словам Андрея Петрова, это предложение пользуется неплохим спросом среди покупателей квартир в комплексе.

Машин больше, чем квартир

Проектируя помещение паркинга, инженеры должны решить непростую задачу совмещения комфортабельности с практичностью. Новостройки бизнес- и элит-класса отличаются от других, среди прочего, высоким коэффициентом машино-мест: на одну квартиру приходится как минимум один участок для автомобиля. «Чем выше класс комплекса, тем больше среди его жильцов желающих приобрести место в паркинге. Поэтому мы, как правило, закладываем этот спрос еще на этапе проектирования и создаем большее количество парковочных мест, чем квартир в доме. Допустим, в элитном “Русском доме” 395 квартир, а мест в подземном паркинге – на более чем 500 автомобилей», – говорит Светлана Аветисова. При таких условиях застройщик должен функционально распределить площадь парковочной зоны. Самым распространенным инженерным решением сегодня остается заглубленная стоянка в один или несколько ярусов.
Расположение автомобилей один над другим позволяет существенно увеличить количество парковочных мест для жителей новостройки. Такую конструкцию используют многие петербургские девелоперы. Особенно ее применение актуально в центральных районах, где нет места для уличной парковки. «В “Доме у Елагина острова” установлена система стеллажной парковки Parklift, которая позволяет размещать автомобили на двух уровнях один над другим. Это дало возможность вдвое увеличить количество доступных жителям машино-мест», – говорит руководитель отдела развития продуктов и разработки концепций Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город») Тамара Попова. В «Леонтьевском Мысе» спроектирован трехуровневый паркинг, рассчитанный на 704 машины.
Не все застройщики поддерживают идею такого размещения автомобилей. «Во многих проектах получают распространение так называемые “семейные” места, где один автомобиль запирает другой, – комментирует начальник отдела продаж «Отделстрой» Николай Гражданкин. – Либо места с подъемниками, где одна машина нависает над другой. Во всех этих вариантах пользоваться парковочными местами может только одна семья, члены которой должны каждый раз между собой договариваться, кто выезжает первым. А если планы изменятся, всей семьей ходить в паркинг и переставлять автомобили», – говорит эксперт. Компания «Отделстрой» предлагает свой вариант распределения пространства – классический паркинг с отдельным местом для каждого автомобиля. Такой проект предусмотрен для ЖК «Новый Лесснер», который строится в Выборгском районе.
Подземный паркинг – оптимальное решение для центральных районов. «Большинство жилых комплексов бизнес- и элит-класса расположены в историческом центре города, где искать место под парковку можно очень долго и в большинстве случаев безрезультатно», – отмечает Николай Гражданкин. С этой проблемой сталкиваются и зарубежные застройщики, которые строят вместительные подземные паркинги даже при невысокой плотности нового микрорайона. Например, в чешском ЖК «Марина Бульвар», расположенном на берегу Влтавы, подземный паркинг спроектирован для каждого дома – при том, что высота зданий не превышает пяти этажей.

Большой и вместительный

Альтернативой заглубленному паркингу, расположенному на цокольном этаже жилого дома, выступает внешняя многоуровневая стоянка, которая строится на территории жилого комплекса для освобождения дворов от автомобилей. За рубежом такие проекты порой становятся результатом внимательной дизайнерской работы и выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.
Например, в рамках реновации исторического центра британского Шеффилда был построен многоуровневый паркинг с необычными фасадами, созданными из расположенных в разных плоскостях металлических пластин. Такой дизайнерский ход, придуманный в бюро Allies and Morrison, придает зданию эффектный вид: фасады меняют свой цвет в зависимости от времени суток, по-разному отражая лучи солнца в утренние и вечерние часы.
Другой пример удачного оформления наземного паркинга – Museum Garage в Майами, над которым работала целая команда архитектурных бюро. Таким необычным подходом отчасти объясняется оригинальный вид здания: над каждым фрагментом фасада трудилась отдельная группа дизайнеров, и результатом стало эклектичное сочетание элементов. Дополняя друг друга, художники создали проект уникальной постройки, за пестрыми фасадами которой скрывается простая автостоянка на 800 машино-мест.

Цена комфорта

Девелоперы неоднократно отмечали необходимость паркинга в современной новостройке. «Собственная подземная автостоянка – такой же неотъемлемый атрибут элитного жилья, как высота потолков или вид из окна», – утверждает Игорь Оноков. Паркинг – не дань модным тенденциям, а один из самых востребованных объектов. «В высоком ценовом сегменте это не просто конкурентное преимущество, а одна из главнейших опций. Без паркинга дом даже не будет рассматриваться клиентом», – говорит Ольга Аветисова.
В то же время приобретение машино-места редко стоит в приоритете у покупателей недвижимости. «Машино-места люди готовы покупать гораздо позднее, чем квартиру: сначала получают ключи, делают ремонт, выплачивают большую часть кредитной суммы, – а потом уже обращаются за парковочным местом», – отмечает Тамара Попова. Сколько же стоит такое удовольствие?
Стоимость определяется общим уровнем дома и площадью самого машино-места. «Средняя цена парковочного места в бизнес-классе – от 1 млн рублей, в проектах комфорт-класса – 500–700 тыс. рублей», – говорит Тамара Попова. По словам Ольги Аветисовой, купить место в ЖК «Три ветра» можно по цене от 600 тыс. рублей, а самые дорогие предложения от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» – в каталоге элитного ЖК «Русский дом», где увеличенное машино-место продается за 3,7 млн рублей. Бюджетные парковочные места продаются в «Новом Лесснере», где действует акция «Паркинг за полцены»: при покупке квартиры стоимость места в многоуровневом паркинге составит от 525 тыс. рублей, а в подземном – от 775 тыс. рублей.

Тамара Попова, руководитель отдела развития продуктов и разработки концепций Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

Какие паркинги мы предлагаем в наших новостройках? Одно из важных условий комфортной среды заключается в том, чтобы у жильца была возможность попасть в паркинг на лифте со своего этажа, не выходя на улицу. Поэтому подземный паркинг предпочтительнее отдельно стоящего или пристроенного здания. В проектах RBI паркинги подземные, как и в большинстве проектов «Северного города». В разных домах и в зависимости от степени обеспеченности комплекса машино-местами их цена и спрос на них различаются. Есть дома с очень высоким спросом на машино-места и низкой чувствительностью к их цене (например, у нас в «Доме на набережной»), а есть наоборот.

Ольга Аветисова, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»:

Наши жилые комплексы мы стараемся по максимуму обеспечить паркингами, как наземными, так и подземными. Это делается для удобства жильцов, а также с целью предупреждения загромождения озелененных дворовых территорий с детскими и спортивными площадками. Это касается всех сегментов недвижимости, а в комплексах бизнес- и элит-класса это вообще одна из обязательных опций. Как правило, они подземные. Чаще всего в нашем предложении три типа машино-мест: стандартные, увеличенные и семейные, которые отличаются между собой размером и, соответственно, стоимостью. Кстати, чем выше класс дома, тем выше обеспеченность парковочными местами, а лифт в паркинг воспринимается покупателями дорогой недвижимости уже как данность.

Игорь Оноков, генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс»:

В «Леонтьевском Мысе» дизайну и функциональным решениям паркинга мы уделили особое внимание. Обычно в элитных домах в центре города возводятся паркинги одно- или двухуровневые. Наш дом – исключение из правил. Его паркинг включает три уровня. А число машино-мест составляет 704. Получается очень высокий коэффициент обеспеченности парковочными местами. Еще одна особенность – габариты парковочных мест. Есть как стандартные парковочные места 2,5 м на 5 м, так и увеличенные для семейных автомобилей 5 м на 5 м и 2,5 м на 11,5 м. Высота потолка в паркинге – 2,3 м. Кроме места для хранения автомобилей паркинг комплекса выполняет важную функцию контроля доступа, так как попасть в дом или внутренний двор можно только через паркинг или лобби с ресепшен.

Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой»:

Большинство жилых комплексов бизнес- и элит-класса расположены в историческом центре города, где искать место под парковку можно очень долго и в большинстве случаев безрезультатно. Поэтому наличие паркинга в жилом комплексе является жизненной необходимостью. Одним из ключевых преимуществ нашего ЖК бизнес-класса «Новый Лесснер» является большое количество парковочных мест в подземных и многоуровневых паркингах. Это позволило нам освободить дворы от машин, создав в них пространства для фитнеса, прогулок и отдыха. Все места в паркингах у нас классические, где ни одна машина не запирает другую. Есть как стандартные, так и увеличенные машино-места для парковки крупных внедорожников.

Андрей Петров, руководитель Центра элитных проектов «Петербургской Недвижимости»:

Элитные покупатели, как правило, никогда не пренебрегают удобством и безопасностью своего автомобиля, поэтому наличие паркинга имеет важное, а иногда даже определяющее значение при поиске квартиры. Спрос наиболее активен в момент старта продаж, когда и цены приятнее, и выбор разнообразен, а также ближе к сдаче дома в эксплуатацию. В среднем за строительный цикл стоимость паркинга растет на 20–25%. Сейчас минимальная цена действует в готовом доме бизнес-класса «Москва» – 1,2 млн рублей, максимальная – в клубных домах «Дом у Ратуши» и «Дом на Кирочной» – 4 млн рублей. Охраняемый отапливаемый подземный паркинг есть в каждом элитном доме Setl City. Все паркинги просторны, имеют удобный въезд высотой до 3,5 метра и всегда оборудованы лифтами.