Галерея красивых домов и квартир
№8 / август'2017
Интервью

Качество, надежность и бонус в придачу

О плюсах диверсификации строительного бизнеса, экономных покупателях бизнес-класса и о том, что особенным и востребованным проект делают его конкретные характеристики, а не условное отнесение к тому или иному классу, рассказывает заместитель председателя совета директоров ГК «РосСтройИнвест» Нина Креславская.

– Текущие проекты «Росстройинвеста» значительно отличаются друг от друга по классу. Компания строит как комфорт-класс, так и «бизнес». Как в обжитых районах Петербурга, так и в области. Что дает застройщику такой «разброс»? 

– В этом году компании исполняется 15 лет, и мы всегда диверсифицировали свой бизнес. Изначально мы занимались строительством бюджетных объектов и жилья в соотношении примерно 50 на 50. Построили даже музыкальные фонтаны на Московской площади и у Финляндского вокзала! В прошлом году закончили строительство больницы в Полюстрово на 600 коек, сейчас она уже функционирует. Компания строила здание ГУВД, бассейны, сейчас в работе корпус Мариинской больницы, школа... Мы привыкли работать в разных сферах.
Что касается строительства жилья в нескольких сегментах, то это нам помогает лучше понять покупателя. Мы вносим в жилые проекты собственные ноу-хау. У нас предусмотрена не только положенная по нормам социальная инфраструктура, но и, например, культурные центры, где проходят бесплатные обучающие курсы для детей, а взрослые могут устраивать мероприятия. Это многофункциональные зоны для общения жильцов. Также большое значение мы придаем спортивным объектам и, где возможно, стараемся строить бассейны,
фитнес-центры. При этом все характеристики комплексов – от планировок до инфраструктуры – задаются с учетом комментариев и вопросов дольщиков предыдущих проектов. Благодаря тому, что у нас уже большой опыт и в портфеле объекты разных классов и в разных районах, выборка пожеланий клиентов очень широкая. И она действительно помогает нам создавать такой продукт, который сейчас нужен рынку.

– И каковы, если судить по вашему опыту, приоритеты сегодняшнего покупателя? Какие характеристики жилого комплекса для него принципиальны, а чем он готов пренебречь?

– В приоритете сейчас хорошие планировки. Это означает рост интереса не столько к более просторным квартирам, сколько к эргономичным и удобным. Есть определенные признаки качественной планировки. Например, это не слишком тесный санузел – даже если общий метраж квартиры небольшой. Раньше можно было проектировать крохотные санузлы, и квартиры все равно «улетали», а сегодня мы стараемся делать их попросторнее. Еще покупатель заинтересован в увеличении площади кухни. Мы уходим от кухонь по 6–8 метров. В целом, идет движение в сторону европланировок с кухнями-гостиными, где хозяева сами делают зонирование согласно своим потребностям.
Наряду с планировочными решениями важна социнфраструктура. Объекты вроде бассейнов, кафе, магазинов должны присутствовать в пешей доступности, а еще лучше прямо в доме. Скажем, в нашем ЖК «Князь Александр Невский» есть фитнес-клуб с бассейном, культурно-образовательный центр, даже храм – и у жильцов все эти объекты востребованы.
В сданном недавно проекте «Город мастеров» тоже есть фитнес-клуб с бассейном, будет придомовой храм, большой культурно-образовательный центр и много чего еще.

– Уточняя предыдущий вопрос: как отличаются предпочтения, если сравнивать покупателей разных сегментов?

– Для объекта бизнес-класса принципиально местоположение объекта. Это очень важно. Большое значение имеют также видовые характеристики. По планировкам – здесь клиент, конечно, ожидает увидеть метражи побольше. Желательно отсутствие или минимальное количество студий. Востребованы выделенные кладовые в квартирах.
В приоритете вопросы безопасности. Ну а красивая архитектура – она привлекает внимание, но по сути выступает лишь бонусом ко всему остальному.

– Один из заметных проектов компании последнего времени, ЖК бизнес-класса «Два ангела», находится в продаже уже несколько месяцев. Как вы оцениваете уровень активности на рынке бизнес-класса по итогам этого периода? Правда ли, что покупатель, который может позволить себе гораздо больше, чем жилье массового спроса, все равно стремится сэкономить и очень осторожно подходит к приобретению?

– Да, продажи идут, но медленнее, чем три или даже два года назад. Покупатель действительно ведет себя сдержаннее. Есть запрос на экономию, на скидки – это нормально, и мы к этому готовы. Периодически объявляются акции, например «квартира месяца». Хотя и базовые цены в комплексе – от 110 тыс. рублей за метр. Это очень приемлемо для объекта такого уровня. Он находится недалеко и от центра и от метро «Новочеркасская», при этом на уединенной Республиканской улице. Часть квартир имеют хорошие видовые характеристики. Большой выбор планировок, студий нет. Будет подземный паркинг с лифтом на этажи, свой небольшой фитнес-клуб. То есть выполнены ключевые требования к бизнес-классу.

– Реалии рынка вынуждают и аналитиков, и застройщиков делать более дробную классификацию объектов. Если раньше всем было известно три-четыре сегмента, то теперь начинают предлагать «комфорт плюс», «бизнес лайт»… Кого-то это путает. А как вы относитесь к такой классификации?

– Мы сами не классифицируем так наши проекты, но согласны в тем, что это возможно. Потому что и у нас есть объекты, которые позиционируются в одном сегменте, но отличаются по параметрам. Например, высота потолков в «Двух ангелах» достаточно большая – 2,90 метра. А в «Кремлевских звездах» поменьше, хотя по сумме главных характеристик это тоже бизнес-класс.
Вообще, как мне кажется, клиенты все равно смотрят конкретные характеристики объекта, а не условное наименование по классу. И покупают, если их все устраивает. А главное – если уверены в надежности застройщика. Мы за 15 лет ни разу не задержали ни одного объекта. И это гораздо важнее, чем маркетинговые приемы продвижения продукта.
Кстати, как раз сейчас мы перенесли срок сдачи одного из наших объектов – ЖК «Екатерина Великая». Но речь идет о досрочной сдаче. Мы поняли, что второй и третий этапы будут готовы раньше срока. У нас есть возможность достроить раньше, так зачем тянуть?

– В прошлом году «Росстройинвест» анонсировал выход на рынок Москвы. Что происходит с этим проектом сейчас?

– На текущий момент куплено пятно, идет разработка проекта. Это будет объект премиум-класса на Звенигородском шоссе с видом на деловой центр «Москва-Сити» и перспективой в сторону Кремля. Выход в продажу, скорее всего, состоится в начале 2018 года.

– Москва – это совершенно другие требования и подход?

– Конечно. Там очень искушенный покупатель. А для нас это выход не только в новый регион, но и в новый класс – премиальный. Мы внимательно изучаем местный рынок и намерены добиться успеха и продолжать развитие в Москве и Московской области.

– А что запланировано на ближайшие годы в Петербурге?

– В планах освоение новых пятен рядом с нашим ЖК «Суворов» на проспекте Маршала Блюхера – подробнее рассказывать об этих проектах рано.
А уже в этом году выйдет на рынок ЖК «Петр Великий», который составляет один ансамбль с «Екатериной Великой». Там уже готов фундамент, идет строительство, а продажи предположительно откроются в сентябре. Это знаковый объект на берегу Невы, высотой 100 метров, 32 этажа. Рядом с ним стоит наш «Князь Александр Невский», также 100-метровый, а больше поблизости никто домов такой высоты не строит – да и вообще в городе их немного.
В новом комплексе очень хорошие планировочные решения, а на верхних этажах – частично панорамное остекление, которое даст и отличные виды, и комфорт, и тепло в квартирах. Снаружи будет смотреться очень красиво. Внутри, надеемся, – тоже.

Беседовал Павел Черняков Все статьи автора
Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номера