Галерея красивых домов и квартир
№5 / май'2017
Все статьи номера
Пульс недвижимости

Новые зоны комфорта

Проекты, которые реализуются на окраинах Петербурга или в пригородах, пользуются стабильным спросом у покупателей. Стоимость жилья в них может быть на треть ниже, чем в аналогичном классе внутри обжитых территорий. При этом качественные характеристики проектов сопоставимы.

«Спрос на объекты комфорт-класса на границе города – в пределах Кольцевой автодороги – остается стабильным, – рассказывает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой». – Покупают их, как правило, семейные люди в возрасте 30–45 лет с детьми. Им важны благоприятная экология, чистый воздух, возможность быстрого выезда на природу. При этом близость к метро и наличие всей социальной инфраструктуры являются также существенными плюсами. За счет более низкой цены покупатели могут приобрести более просторную квартиру – например, трехкомнатную или четырехкомнатную, не переплачивая за престижную локацию. В качестве примера могу привести ЖК “Новый Оккервиль”, который мы строим в пятнадцати минутах ходьбы от метро “Улица Дыбенко”».

Простор за разумные деньги

По словам Ольги Трошевой, руководителя Консал­тингового центра «Петербургская Недвижи­мость», проекты комфорт-класса, которые строятся на окраинах, выигрывают по цене, но ничуть не проигрывают по качеству объектам того же класса, которые возводятся в обжитых районах внутри сформированных кварталов.
«Стоимость квадратного метра в таких жилых комплексах может отличаться от новостроек комфорт-класса внутри обжитых зон на 25–30% и более, – отмечает эксперт. – Такая разница в цене возникает из-за того, что участки на окраинах находятся, само собой, в большем удалении от центра Петербурга. Кроме того, многие проекты этого сегмента на окраинах – в основном это крупные проекты комплексного освоения – находятся на начальных стадиях. Подобные комплексы за счет масштаба дают возможность сделать недвижимость более доступной для покупателей. Но надо понимать, что на первых этапах строительства, даже когда сданы некоторые дома и появляются первые жители, инфраструктура – социальная, торговая, транспортная – находится в стадии формирования. В любом случае жители могут не переживать, у них будут и детсады, и школы, и магазины, и отделения банков, и рестораны, и салоны красоты. Но, как правило, не сразу. В коммерческих помещениях под инфраструктуру надо сделать ремонт, чтобы там открылся, допустим, магазин. А даже уже построенный детский садик надо передать городу, что также занимает определенное время: сначала сама процедура передачи, затем формирование штата сотрудников учреждения…»

Цена растет с годами

Стоит запастись терпением, и позже жители получат комфортный микрорайон, где есть все необходимое. Причем ликвидность их жилья и его стоимость с повышением уровня готовности проекта вырастут в разы.
Например, когда девелопер Setl Сity начал строительство микрорайона «Семь столиц» в Кудрово, стоимость одного квадратного метра в проекте составляла в среднем 50 тыс. рублей. В настоящее время, когда квартал «Вена» полностью построен, на территории оборудованы масса детских и спортивных площадок, работают общеобразовательная школа, два детских сада, магазины, кафе, аптеки, салоны красоты и многое другое, цена квадратного метра у эксклюзивного брокера – компании «Петербургская Недвижимость» – составляет в среднем 95 тыс. рублей. То есть стоимость жилья здесь выросла практически в два раза. И «квадрат» здесь стоит дороже, чем в только формирующихся микрорайонах на территории Петербурга.

Все в одном проекте

Ольга Трошева отмечает, что качественные характеристики проектов комплексного освоения могут зачастую оказаться лучше, чем у небольших жилых комплексов на обжитых территориях. Так, если дом строится на скромном по размерам участке, то вряд ли можно ожидать, что у него будет достаточное число парковочных мест. Скорее всего, не будет на его территории и детского сада со школой: жильцы будут водить своих детей в соседние учреждения. В проектах комплексного освоения благодаря конкуренции – особенно в объектах комфорт-класса – застройщики для жильцов организуют качественные дворовые зоны, современные детские площадки, коммерческую инфраструктуру неплохого уровня.
К таким комплексам можно отнести целый ряд проектов комплексного освоения комфортного сегмента, которые возводятся на городских окраинах в популярных петербургских районах. В Красносельском районе это «Солнечный город» от Setl City, «Английская миля» от Glorax Development, «Балтийская жемчужина» от одноименного девелопера и другие. В Приморском районе – Ultra City от компании «Северный город», проект «Новоорловский» от «ЮИТ-Санкт-Петербург», «Чистое небо» от Setl City. В Московском районе началось освоение территории у Пулковского шоссе, где будет построен малоэтажный комплекс «Планетоград» с домами в четыре этажа с мансардой.
Хорошим примером качественного комплекса, возникшего на окраине и уже находящегося на высокой стадии реализации, может служить «Балтийская жемчужина». Это новый жилой микрорайон, расположенный на юго-западе Петербурга. С северной стороны район омывает Финский залив. С западной находится большой лесной массив, а с восточной расположены Дудергофский канал и Южно-Приморский парк. Прямо в центре микрорайона протекают Матисов и Безымянный каналы. Архитектурный облик жилого микрорайона был создан ведущими мастерскими Европы, дизайн-студиями Шанхая и Петербурга. Дома в «Балтийской жемчужине» возводятся поквартально по кирпично-монолитной технологии. Каждый квартал – «Жемчужная премьера», «Жемчужная симфония», «Жемчужный фрегат», Duderhof Club – обособлен и имеет свой архитектурный облик. Этажность зданий – переменная, от четырех до 20 этажей, что обеспечивает дополнительную инсоляцию в квартирах и отличные видовые характеристики – панорамы парков и каналов, находящиеся в окружении района. На территории микрорайона три канала и пять мостов. Стоит отметить, что инфраструктура района пополняется полностью согласно обещаниям застройщика.
Из семи детских садов, запланированных в «Бал­тийской жемчужине», построено уже четыре. А из четырех обещанных общеобразовательных школ с бассейнами возведены две. Работает торгово-развлекательный центр «Жемчужная плаза», где расположены гипермаркет Prisma, фитнес-центр и многочисленные магазины.
Образец строящегося комплекса комфорт-класса на окраине, но со всем необходимым для удобной жизни в микрорайоне – ЖК «Новоорловский» от «ЮИТ Санкт-Петербург». Масштабный жилой проект финского концерна YIT реализуется на территории 46 гектаров, расположенной рядом с Новоорловским лесопарком. Архитектурная концепция «Новоорловского» в стиле неоклассики разработана бюро известного испанского архитектора Рикардо Бофилла Taller de Arquitectura. Главное отличие проекта — комплексный подход к застройке территории. Улицы и внутренние дворы «Новоорловского» благоустраиваются и озеленяются. Здесь расположатся детские площадки с игровым оборудованием Lappset, места для отдыха с живой изгородью и малыми архитектурными формами, спортивные площадки, велодорожки, стоянки для велосипедов, многоуровневые наземные автостоянки, гостевые паркинги.

Дорогие и манящие

Есть на границе города и области и проекты иного плана: это небольшие, часто – невысотные объекты, которые позиционируются девелоперами в классах «бизнес» и «премиум». В частности, такие комплексы реализуются в Курортном районе города – «золотой миле» Северной столицы. Среди подобного рода объектов преобладают элитные апартаменты. Это Crystal в Репино на Приморском шоссе, 424, от Apriori Development Group, X-Home в Репино на Приморском шоссе, 426, от девелопера «Территория инвестиций», «Первая Линия. Life Energy Resort» от группы компаний «Пионер» в Зеленогорске на пересечении Приморского шоссе и Спортивной улицы, а также комплекс Landskrona House в Зеленогорске на Приморском шоссе, 549, от компании «Тележная, 17». Несмотря на высокую стоимость, такие объекты пользуются стабильной популярностью у состоятельных покупателей.

Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость»:

Один из самых интересных проектов в обжитом районе, но у границ города – это жилой комплекс «Планетоград» в Московском районе. Вместо высотных домов на этой территории развивается малоэтажное строительство, которое предполагает повышенный комфорт проживания по сравнению с многоэтажными новостройками. Здесь будет небольшое число соседей, уютные дворы. Если раньше такие дома строили в основном в области, то сегодня возможность жить с комфортом появилась и на территории города. Высота домов – 18 м, это всего четыре этажа с мансардой. Появятся восемь кварталов-«планет».
В декабре 2016 года началось строительство первого квартала «Земля». Помимо жилья, предусмотрены паркинги, школа на 825 мест и детский сад на 220 мест, во встроенных помещениях запланированы магазины, аптеки и другие объекты.

Дмитрий Карпушин, член совета директоров ГК «Ленстройтрест»:

Спрос на жилье повышенного комфорта на окраинах скорее нишевый. Пока жилье класса «комфорт плюс» на границе города считается довольно специ- фическим. При этом цена «квадрата» здесь на 5–10% ниже, чем у аналогов, расположенных в более обжитых местах. И покупают его те, кому качество такого жилья понятно. Они знают, что жилье с аналогичным набором комфортных опций в более обжитых местах автоматически оказывается в более высокой ценовой категории.
Примерами таких проектов, пожалуй, могут послужить объекты, строящиеся в районе «Балтийской жемчужины». Из проектов «Ленстройтреста» это «Янила Кантри» и «Юттери». По мере развития рынка такие покупки будут рассматривать как способ сэкономить, приобретая жилье там, где можно создать полноценную жилую среду.

Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:

Спрос на объекты комфорт-класса на границе города остается стабильным. За счет более низкой цены люди здесь могут приобрести более просторную квартиру – например, «трешку» или даже четырехкомнатную, не переплачивая за престижную локацию.
В качестве примера могу привести ЖК «Новый Оккервиль», который мы строим недалеко от метро «Улица Дыбенко».
В дальнейшем мы ожидаем, что произойдет расслоение классов по территориям. Привлекательные места на границе города, в пешей доступности от метро закончатся. За КАД будет возводиться жилье в формате «жесткий эконом» и малоэтажные проекты. Комфорт-класс будет реализовываться на месте так называемого «серого пояса» и по своим ценам и характеристиками будет приближаться к бизнес-классу. То есть такого доступного комфорт-класса, как сейчас, уже не будет.

Наталья Кукушкина, ведущий маркетолог компании «Петрополь»:

Спрос на проекты «комфорт плюс» в уже обжитых, но отдаленных районах преимущественно формируется за счет локального окружения: это жильцы близлежащих улиц и соседних домов старых серий, которые хотят улучшить качество жизни, не покидая привычного микрорайона. Хорошим примером может служить наш ЖК «Трилогия» в Кировском районе, почти у самого КАД: люди буквально из своего окна наблюдают, как строится их будущий дом. Единичные проекты в сложившейся застройке обычно несколько дороже, чем такое же жилье в полностью новом квартале. Будущие новоселы приобретают не только квадратные метры, но и окружение, где все работает: садики-школы, магазины, транспорт. Такие варианты всегда найдут своего покупателя, пока в городе сохраняются подходящие участки.

Александра Андреева Все статьи автора
Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номера