Галерея красивых домов и квартир
№3 / март'2015
Дворецкий

Новая роскошь

Проект дизайн-бюро FTF Interior, без сомнения, можно назвать одним из ярких образцов «новой роскоши». В интерьере, российском по своей локации и западном по духу, выразились самые смелые и бескомпромиссные требования современного человека к жизненному пространству: свобода, лаконичность, невероятная выразительность и техническое совершенство.

В России, где любят внешний лоск, а под роскошью понимают прежде всего классическую обстановку с изобилием «статусных», дорогих деталей, подобные проекты встречаются нечасто. Да и российский он лишь отчасти: его заказчиком выступила швейцарская компания, а квартира должна была стать для высокопоставленных зарубежных сотрудников альтернативой номера в пятизвездочном отеле. То, что заказчик из Швейцарии, говорит о многом: именно немецкоязычные страны выступают локомотивом передового дизайна, основанного на четкой концепции, ясном визуальном образе, высочайшем качестве и технических инновациях; дизайна, созвучного времени, в котором на первый план выходят свобода самовыражения и индивидуальность, лишенная стереотипов и стандартов. Примерно в таких же словах американские маркетологи Майкл Сильверстайн и Нил Фиск определили понятие «новой роскоши», составившей конкуренцию традиционному элитарному продукту. «Новая роскошь» более разнообразна в своем выражении: применительно к интерьерам она может варьироваться от концептуально минималистичных образов до более комфортных и «человечных» – к ним и тяготеет проект творческого коллектива FTF Interior. Лаконичный и современный, он получился очень выразительным и комфортным.

Цвета Петербурга
Минимализм предъявляет жесткие требования не только к линиям и формам – подчеркнуто строгим и геометричным – но и к цвету. Изобилие оттенков – дурной тон в таком интерьере, что, конечно, не исключает использование ярких цветовых пятен в качестве визуальных акцентов. Однако в данном случае заказчики отказались от цвета как такового, выбрав монохром и позаимствовав сдержанную гамму у природного материала – каррарского мрамора. Различные градации серого заполнили пространство квартиры, представая то в жестком контрасте черного и белого и графичных линиях деталей, то в мягких тональных переходах или жемчужном блеске металла.
Серая гамма оказалась созвучна петербургским пейзажам, которые «входят» в дом сквозь панорамные окна. В первоначальной планировке интерьер от экстерьера отделяла лоджия. Чтобы убрать это промежуточное звено и улучшить видовые характеристики квартиры, архитекторы предложили демонтировать оконный блок с балконной дверью, а холодное внешнее остекление лоджии заменить на теплое.
Опаловое петербургское небо и холодные воды Невы стали частью интерьера, передав ему свою размеренную стать и скрытую динамику. Отсутствие цвета не помешало авторам проекта нарисовать яркий, интересный образ. Внести разнообразие вновь помогла природа: удивительный, динамичный рисунок керамогранита позаимствован у мрамора, вытянутая форма светильников над барной стойкой напоминает капли дождя, а стальные «облака» над диванной зоной – шарики ртути. Напольное покрытие выполнено из плит итальянской фабрики Rex нестандартного, крупного формата – 80х180 см, что делает их очень эффектными и неотличимыми от натурального камня, но очень сложными в укладке. Им вторит великолепное настенное панно, будто собранное из осколков мрамора.
Чуть более «цветными» получились частные покои – кабинет и спальня, где появились оттенки бежевого и сливочного. Интересную игру с цветом затеяли в хозяйской ванной. На пол здесь положили плитку из натурального мрамора с вкраплениями зеленого, синего и прозрачного стекла, а на стенах «нарисовали» мелкий мозаичный узор, напоминающий пузырьки воздуха.

Звезды дизайна
Интерьеры минимализма всегда отличают выверенные решения и продуманные детали. На нейтральном лаконичном фоне остро чувствуется фальшь, зато верно подобранные акценты звучат в полную силу. Каждый элемент обстановки удивляет совершенством формы и удивительной гармонией, скрытой в простых на первый взгляд предметах – как правило, созданных известными дизайнерами.
Этот проект мог бы поразить воображение одним лишь перечислением «звездных» имен и фабрик – преимущественно немецких и итальянских. Уже при входе гостей встречают огромные настенные часы из листовой стали Ab Normal, Alivar, дизайнера Бруно Райнальди, а «ведут» к ним великолепные светильники Altrove, Artemide, прославленного дизайнера Карлотты де Бевилаквы.
В гостиной на фоне штукатурных стен и лаконичной кухни Poggenpohl нашли место такие «иконы» дизайна, как торшер Arco от Flos, созданный в 1960-х годах, и культовое кресло Sinus, Cor, 1976 года – изящное по форме и очень комфортабельное. Другой узнаваемый шедевр этой же фабрики находится в кабинете – это диван Conseta, который «сыграл» в дуэте с креслом Skeleton от De Seda, известном широкой публике по фильмам о Джеймсе Бонде. Среди них блистают и предметы «новой классики» – например, потолочные светильники из хромированного металла Skydro в гостиной и Mercury в спальне, созданные дизайнером Россом Лавгроувом для компании Artemide.
Однако вовсе не громкие имена стали главным критерием при подборе мебели, светильников и аксессуаров. Каждый элемент интерьера, который сам по себе мог бы стать экспонатом музея дизайна, занимает свое место в единой композиции, созданной авторами проекта, – стильной, эффектной и гармоничной.

Разработки комфорта
«Третий кит», на котором стоит минимализм, – это самые современные технические новшества для создания комфорта в доме. Сложная инженерная начинка отличает и данный проект. Помимо современной бытовой техники и домашнего кинотеатра с 3D-телевизором – разумеется, самых последних моделей, – в квартире применены и другие инновационные разработки. Все функциональные возможности квартиры управляются дистанционно – от освещения до отопления. Например, электрический полотенцесушитель Zehnder в санузле оснащен опцией программирования и пультом ДУ.
Необычных декоративных эффектов добились, используя разные световые возможности. В прихожей меняют свой цвет и яркость светильники. А в гостиной авторы проекта применили динамическую LED-подсветку, расположенную за матовым стеклом. Подобное решение позволило поиграть с цветом в монохромном интерьере парадной зоны.
Последние технические новинки помогли превратить обычную ванную комнату в домашний СПА-салон. Хозяйская ванная оборудована мини-бассейном Ergo+ немецкой фабрики Hoesch с новейшей системой гидромассажа «воздушное дно» и переливным желобом. Здесь же установили душевую систему из коллекции Private Wellness, с эффектом хромотерапии и тремя видами струй – дождь, водопад, распыление. Именно такие решения и делают эту городскую квартиру по-настоящему комфортной, впечатляющей и роскошной – как в традиционном, так и в современном понимании этого слова.

Об авторах проекта:

Творческий коллектив дизайн-бюро FTF Interior – Владислав Волков (руководитель проекта), Оксана Новикова, Елизавета Раткевич, Александра Фисай. Дизайн-бюро — неотъемлемая часть одной из ведущих интерьерных компаний России, FTF Interior, которая около 20 лет развивает свою концепцию минимализма – изысканного и утонченного. Специалисты FTF Interior выбирают лучшие образцы мирового дизайна, отвечающие философии компании. Опытные архитекторы и дизайнеры бюро воплощают идеи минимализма в своих проектах, которые компания (при желании клиента) может воплощать под ключ, от первого визита в помещение до заселения клиента в полностью готовый объект.

Проект: Владислав Волков, Оксана Новикова, Елизавета Раткевич, Александра Фисай (дизайн-бюро FTF Interior)

Фото: Иван Сорокин

Анастасия Шестакова Все статьи автора
Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номера