Городское обозрение красивых домов и квартир
№4 / апрель'2011
Все статьи номера

Новости свежего номера

Конкурс дизайна Replay Fedora*

Салон современного освещения «Подиум» совместно с итальянским производителем Axo Light объявляют о проведении конкурса для практикующих дизайнеров и архитекторов! Открыта подача заявок!.

В ЖК «Академ-Парк» начинается передача ключей дольщикам

С 16 мая 2016 года дольщики третьей очереди жилого комплекса «Академ-Парк» начнут получать ключи от своих квартир раньше заявленного срока.

Лидер Групп» построит в Приморском районе Петербурга жилой комплекс за 2, 5 млрд рублей

Группа компаний «Лидер Групп» получила разрешение на строительство многоквартирного жилого дома «Богатырь 3» в Приморском районе на ул. Полевая Сабировкая, 45. Дом общей площадью 84 тыс. кв.

Самые читаемые статьи

Дворецкий

И немного барокко

Как сильны порой бывают стереотипы, так и сильно самовнушение. Иногда мы сами себя убеждаем в том, чего на самом деле не существует. Однажды поверив, например, что белое нас полнит, а серый цвет нельзя использовать в слабоосвещенном интерьере, мы строго следуем этим догмам долгие годы. Но иногда стоит проверять такие непреложные правила на практике, ведь может оказаться, что белые брюки и серая стена в гостиной – это именно то, чего нам не хватало.

Разворот на 180 градусов

Хозяин этого интерьера был убежден, что он приверженец минимализма, именно в таком стиле он представлял будущий интерьер своей квартиры в Петербурге, в новом жилом комплексе на Васильевском острове. Каково же было его удивление, когда, увидев в одном из мебельных салонов города роскошную кровать в стиле барокко с резной деревянной спинкой, он понял, что хочет видеть ее в своей спальне. Так новый интерьер, который шел уверенными шагами в сторону минимализма, развернулся на 180 градусов и обрел в одной из комнат этот триумф излишества и роскоши, формы и цвета.

Для оформления четырехкомнатной квартиры в новом доме хозяева – супружеская пара и их сын – пригласили дизайнера Марию Мезенцеву. Мария уже более 10 лет занимается частной практикой – обустройством жилых и общественных интерьеров. Она закончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной по специальности «Проектирование интерьера». В 2008 году Мария организовала студию дизайна интерьера Sreda Studio и сегодня является ее руководителем. В портфолио студии, помимо большого числа квартир, есть интерьеры кафе, офисов, культурно-досуговых и торговых центров, салонов красоты и фитнес-центров.

«В данном случае, – рассказывает Мария, – передо мной была поставлена задача создать интерьер с геометричными формами, без излишеств, в стиле, близком к минимализму. Мы и сами в своей работе больше привержены архитектурным методам решения пространства и избегаем надуманности, вычурности, переизбытка деталей в дизайне. Доверительные отношения с заказчиком сделали работу комфортной, но надо признаться, что его выбор мебели для спальни в стиле барокко усложнил нашу работу. Сомнений было очень много: как мы впишемся в минималистичный интерьер, также смущали габариты мебели. Комната небольшая, а массивная кровать, пусть даже самая роскошная, может сделать пространство просто крохотным. Тем не менее, мы решились».

Стилистически выбивающаяся из общего русла, спальня стала в этом интерьере не «чужим среди своих», а настоящим украшением. Кроме того, своим появлением она декларирует манифест: комфорт и хорошее самочувствие хозяев в интерьере собственного дома гораздо ценнее, чем строгое следование букве закона одного стиля. Именно поэтому, например, интерьеры в стиле эклектика или бидермайер, которые в свое время не раз подвергались нападкам со стороны искусствоведов, были очень комфортны для жизни.

На пути к компромиссу

Изначальный план четырехкомнатной квартиры общей площадью 100 кв.м претерпел небольшие изменения. Основное преобразование коснулось парадной части квартиры: гостиная была объединена с кухней. За счет сноса перегородки между этими помещениями вытянутая гостиная с одним окном на торцевой стене была «раскрыта», два окна кухни добавили естественного света главному помещению дома. Также площадь гостевого санузла в прихожей была несколько увеличена и изменена по форме – дизайнеры убрали ненужный угол, возведя перегородку между помещениями по диагонали. Это визуально увеличило площадь холла и избавило пространство от закутков. Правое крыло квартиры осталось почти без изменений: единственное – за счет коридора была максимально возможно увеличена площадь детской комнаты. В этой же части квартиры находится спальня родителей. Самая маленькая по площади комната, которая расположена между детской и спальней, стала просторной гардеробной с окном. К спальне родителей также примыкает и ванная комната.

Что же касается дизайна, то, как мы уже говорили, начиналось все с минимализма, стиля, который характеризуется аскетизмом отделки, минимумом деталей, натуральными цветами, мебелью простых геометричных форм. Умом лаконичность и чистоту минимализма приветствуют многие, но на практике оказывается, что большинству из нас в собственном доме нужно чуть больше, чем красота прямых линий. Понимая это, Мария Мезенцева тактично вела своих заказчиков к компромиссу – сохранить простоту и геометрию решений, но добавить дополнительных элементов: поиграть с оформлением потолка, добавить отнюдь не минималистичные, заметные светильники и пр.

Дизайн-секреты

Образовавшаяся после перепланировки диагональная стена в прихожей поддержана диагональной укладкой напольной плитки. В пространстве между санузлом и гостиной установлен встроенный шкаф с зеркальными дверьми, которые визуально увеличивают пространство. При открытых раздвижных двустворчатых дверях в гостиную в холле нет ощущения небольшого замкнутого пространства – он продолжается пространством этой комнаты. Этим же обусловлено и отсутствие двери в приватную часть квартиры – прямоугольный проем оформлен деревом под цвет дверей. Дверей в квартире много, они являются достаточно заметным элементом интерьера. Их отделка – это экошпон повышенной износостойкости «лариче ноче» – вид лиственницы с открытыми порами (фабрика Bolini). Оригинальный дизайн полотнищ со стеклянными квадратными вставками создает ритм горизонталей, который поддержан металлическими полосками в оформлении дверного проема, а также полками. Кроме того, сквозь стеклянные вставки в прихожую проникает естественный свет. Ниша с полками, снабженными подсветкой, также добавляет глубины пространству холла – глаз не упирается в глухую стену.

Помещение гостиной при хорошей площади, 23 кв.м, имеет недостаточную ширину – комната вытянутая и достаточно узкая. Чтобы отвлечь внимание от этого недостатка, Мария Мезенцева применила несколько дизайнерских приемов. Во-первых, это сложный потолок с подсветкой. П-образный элемент гипрочного потолка расположен над угловым диваном, он словно повторяет контур зоны отдыха по верхней границе помещения. Линии потолка рифмуются с рисунком стены за диваном и прямоугольниками корпусной мебели (фабрика Santarossa) и визуально раздвигают комнату. Вставка из глянцевого натяжного потолка зрительно увеличивает высоту помещения и хорошо отражает свет. Закругленная форма дивана Natuzzi с пуфом в форме полумесяца также меняет геометрию комнаты. Простенок между двумя окнами прекрасно подошел для размещения здесь столовой группы с оригинальным светильником над ней.

В кухне вся мебель расположена вдоль стен, чтобы оставить больше свободной площади. Глянцевые черные фасады кухни Scavolini призваны отражать и преумножать свет и увеличивать пространство. В поддержку кухонной мебели и оформление окна – черные атласные шторы с деликатным классическим рисунком. Встроенные точечные светильники в зоне кухни переливаются кристаллами Swarovski и согласуются с дизайном люстры в гостиной.

Отдельной историей в этом интерьере является спальня, с которой мы начали свой рассказ. «Первоначально мне там представлялась кровать в стиле ар-деко: в спальне все же хотелось уйти от геометрии, а этот стиль удивительным образом сочетает в себе лаконичность форм и яркий декоративизм», – вспоминает дизайнер. И все же из всех предложенных вариантов предпочтение было отдано великолепной кровати в стиле барокко. Чтобы подчеркнуть всю роскошь мебели, которая понравилась хозяину квартиры, часть стены за изголовьем кровати была оформлена венецианской штукатуркой, а также выложена грубоватым по фактуре искусственным камнем.

«Весь этот микс дополнили настольные лампы в стиле модерн и совершенно необыкновенная люстра классического дизайна, но с использованием новейших led-технологий», – рассказывает Мария Мезенцева. Сложный потолок со скрытой подсветкой приподнимает верхнюю границу комнаты и своим рисунком словно подчеркивает значимость главного элемента комнаты – кровати. После спальни комната сына выглядит чересчур аскетичной, но это только на контрасте. Здесь есть все необходимое для молодого человека – рабочий стол у окна, шкаф (все от фабрики Battistella), диван и система хранения для книг, игрушек и пр.

Весь интерьер квартиры выдержан в мягкой сливочно-бежевой гамме. Деревянные полы и двери добавляют к визуальному ощущению теплоты еще и тактильное. Включение контрастных по цвету темных элементов организует интерьер, не дает ему «расплыться» в мареве цвета беж.

«Я надеюсь, получился светлый, просторный интерьер, близкий к минимализму, но не холодный, отвечающий образу жизни и стилистическим представлениям заказчика», – подводит итог Мария Мезенцева.

Автор проекта: Мария Мезенцева. Текст: Варвара Семенова. Фото: Иван Сорокин

Все статьи этой рубрики Вернуться в статьи номера